Претензия от заказчика
Добрый день! ООО "Ромашка" на общей системе налогообложения оказало услуги и выставило счет-фактуру заказчику в 3 квартале 24г и был сдан отчет. В октябре заказчик присылает претензию, что услуга оказана на меньшую сумму. ООО "Ромашка" согласно с этой претензией. Как быть с суммой НДС? как правильно в 1С занизить сумму по НДС? Или сделать корректировочный счет-фактуру, уменьшив реализацию на сумму претензии.
Эксперт:
Эта и еще 7 061 консультация от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Здравствуйте!
В описанной ситуации вам надо выставить корректировочный счет-фактуру на уменьшение. Этот документ формируется, если есть документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на такое уменьшение, в том числе из-за изменения их цены и (или) количества (п. 3 ст. 168 НК РФ). В вашем случае такой документ есть – это претензия заказчика.
Корректировочный счет-фактура на уменьшение регистрируется в книге покупок с кодом 18 в периоде, когда он был выставлен, но не позднее трех лет со дня его составления (п. п. 2, 12 Правил ведения книги покупок)
Ни вам, ни заказчику не нужно будет формировать уточненные декларации по НДС.
В 1с для отражения операции предназначен документ «Корректировка реализации». В книгу покупок запись попадает после проведения документа «Формирование записей книги покупок»