Марина

Принятие к учету малоценного оборудования и программного обеспечения

Добрый день. Организация приобрела ноутбук стоимостью 48000,00 рублей и программное обеспечение стоимостью 10000,00 рублей. Программное обеспечение это офисные программы и Windows. Поставщик предоставил УПД. Срок ПО не указан. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете? Организация на ОСНО и относится к малому бизнесу.


Эксперт:

Надежда Камышева
  • Надежда Камышева

    Добрый вечер.

    Ноутбук такой стоимости не является ОС ни в бухгалтерском учете, ни в налоговом. Поэтому списываете в расходы сразу как МПЗ и можете учесть забалансом. В 1С для этого используется счет МЦ.04.

    ПО стоимостью 10 000 рублей не является нематериальными активами в налоговом учете. В бухгалтерском учете лимит отнесения к НМА вы определяете своей учетной политикой. Но обычно устанавливают лимит в 100 тыс.рублей, как и в налоговом учете. Так что и в БУ это явно не НМА.

    Сумма слишком незначительная, чтобы списывать частями в налоговом учете. Я бы списала сразу. И в бухгалтерском учете тоже. Тем более, что срок действия лицензии не указан.

  • Добрый вечер. Согласно ГК если срок не указан, то 5лет. Вопрос не об этом. У нас таких рабочих мест будет пока 5. Мы же передаем рабочее место сотруднику, я не могу списать так, поэтому и написала на линию консультаций. Сотрудники числятся в разных подразделениях. Как правильно офомить?

  • Надежда Камышева

    В бухучете вы списываете в расходы стоимость ноутбука, это не означает, что вы списали его и он перестает использоваться.

    Именно для этого и ведется учет забалансом - для учета такого малоценного имущества. Вы передаете сотруднику имущество. Для этого делается проводка по кредиту забалансового счета, если это 1С, то к-т МЦ.04. Если сотрудник увольняется или по иному поводу возвращает имущество, то вы обратно его вносите по д-ту МЦ.04. Документы, которым передается имущество сотруднику, утверждаются самой организацией, поскольку унифицированные формы давно отменены. Но можно использовать имеющиеся формы, например, М-11.

    Передача материалов в эксплуатацию в 1С, как и списание малоценного имущества, оформляется документом Передача материалов в эксплуатацию, раздел Склад — Спецодежда и инвентарь — Передача материалов в эксплуатацию.

    На вкладке Инвентарь и хозяйственные принадлежности указывается:

    Номенклатура — списанные материалы (малоценное имущество);

    Физическое лицо — работник, получивший материалы (малоценное имущество) для эксплуатации.

    Учитывать ПО стоимостью 10 тыс.рублей в течение 5 лет с моей точки зрения неоправданно, слишком незначительная сумма. Но ваше право учитывать по 166,67 руб. в месяц, конечно.

  • Надежда Камышева

    ПО вы в любом случае передать не можете. Вы его списываете просто в расходы. Вы передаете работнику имущество, а это ноутбук.

Эта и еще 5 647 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+