Расходы на доставку бракованного товара, не принятого покупателем

Добрый вечер,

мы (ООО на ОСНО) поставили товар покупателю, но товар не был принят им по причине брака, и инициировался возврат без оприходования (УПД на реализацию остался не подписан).

Можем ли мы принять к НУ расходы на доставку бракованного товара? Какие документы нам должен предоставить покупатель при отказе принимать поставку нашего товара?

Из документов у нас сейчас только транспортная накладная и акт на доставку от перевозчика. Достаточно ли будет этих документов для принятия расходов на доставку к НУ?

Еще нюанс в этой сделке: товар едет из города "А" от нашего поставщика прямиком нашему покупателю в город "Б" без посещения нашего склада в городе "В". С поставщиком в договоре у нас самовывоз, мы грузоотправители в транспортной накладной. Можем ли мы быть грузополучателем, не являясь собственником товара в данном случае?

Поставщику мы в итоге тоже УПД не подписали. Я так понимаю, надо зеркально оформить документально все, как с нашим покупателем, так и с нашим поставщиком, как именно?

  • Надежда Камышева

    Добрый день.

    Каким образом был зафиксирован брак? Был составлен какой-то акт? Единственный документ, который вам нужен от покупателя - это документ о фиксации брака, он может быть в любом виде. Тогда вы можете принять в расходы доставку.

    товар едет из города "А" от нашего поставщика прямиком нашему покупателю в город "Б" без посещения нашего склада в городе "В".

    В этом случае грузополучатель покупатель в городе Б, а не вы.

    Поставщику мы в итоге тоже УПД не подписали.

    Т.е. товар вы не получали, а он шел напрямую покупателю в город Б? Тогда претензионное письмо поставщику, что товар оказался бракованным (с копией акта от покупателя). И доставку товара покупателю поставщик вам должен возместить.

  • Акт о браке сделаем, да, спасибо!

    Да, верно, мы грузоотправители в транспортной накладной. Это корректно, если по факту товар отправляет наш поставщик из города "А"? (Прошу прощения, это описка с грузополучателем вышла в вопросе вначале).

    Да, товар мы не получали, он шел напрямую покупателю. У нас в расходах и доставка до покупателя, и доставка бракованного товара обратно поставщику. Есть сомнения, что поставщик будет нам возмещать эти расходы. Это может как-то повлиять на наш налоговый учет расходов?

  • Надежда Камышева

    Грузоотправителем в транспортной накладной должны быть вы, раз у вас переход права собственности на складе поставщика и вы уже сами доставляете товар. Скажем так, продавец выставил товар за двери склада, а там вы уже как хотите его вывозите, продавца не касается.

    Если поставщик не возместит расходы, на ваши расходы это никак не повлияет.

  • Хорошо! Доставку товара покупателю и обратно бракованную, поставщик должен нам возместить. Это в претензионном письме обычно прописывается? Чем это можно обосновать, если в договоре и спецификации такие случаи не оговорены?

  • Надежда Камышева

    Да, в претензионном письме пишете, что из-за поставленного бракованного товара мы понесли такие-то расходы, которые должны быть вами возмещены.

    Что, вообще-вообще в договоре ничего не написано про обязательства продавца в случае поставки некачественного товара?

  • В договоре есть про обязательства продавца в случае поставки некачественного товара, но конкретно про наш случай и условия о возмещении стоимости доставки не написано, увы.

    Спасибо вам большое!

Эта и еще 10 877 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+