Расходы на ремонт арендованного помещения и ППА

ООО приняло в аренду помещение на 60 мес. Пока идёт ремонт 3 месяца стоимостью 3.5 млн плюс материалы 4млн. ППА по аренде 135 млн отражено на счёте 08. Вопрос. НА расходы по ремонту на счёте 08 нужно отразить отдельное ППА на ремонт или увеличиваем стоимость, так скажем основного ППА на стоимость ремонта? Соответственно второй момент. После окончания ремонта на 01 счёт переносим два ППА помещение и ремонт или одно ППА помещение с ремонтом и устанавливаем Спи равный сроку аренды минус время ремонта? На какой документ.- основание сослаться в учётной политике, если установили для себя ставку дисконтирования как ЦБ плюс 50 процентов?

.

  • Вера Сокуренко

    Добрый день.

    1. Право пользования предметом аренды (ППА) оценивается по фактической стоимости, включающей величину первоначальной оценки обязательства по аренде,  внесенных авансом арендных платежей и затрат арендатора в связи с поступлением предмета аренды и приведением его в состояние, пригодное для использования в запланированных целях осуществленные на дату начала аренды (пункт 13 ФСБУ 25/2018). Поэтому если без ремонта арендованное помещение использовать невозможно, то вся сумма затрат на ремонт капитализируется на счете 08 и включается затем в стоимость ППА вместе с учтенными на счете 08 ППА авансами (при их наличии) и приведенной суммой обязательств по аренде. Это единый актив (ППА) по арендованному помещению.

    2. Для амортизации ППА устанавливается СПИ исходя из планируемого периода использования арендованного помещения  с учетом оставшегося после завершения ремонта срока аренды с учетом возможностей пролонгации этого договора.  

    3. Ставку дисконтирования при возможности нужно устанавливать исходя из той ставки, по которой данная организация берет (или может взять) кредит/займ на аналогичный срок и аналогичную сумму. Если аналогичных займов/кредитов у организации нет, можно ориентироваться на среднюю банковскую ставку для организаций такого типа с точки зрения видов деятельности и размера компании, поскольку очевидно, что кредитный риск, а значит, и ставка по кредитам различается для компаний разных сфер деятельности.

    Что касается использования ставки ЦБ, увеличенной в полтора раза, то нет нормативных документов, на которые в этом отношении можно было бы сослаться. На практике такой подход применяют, указывая в качестве обоснования, что кредитный риск организации как минимум в 1,5 раза выше, чем установленная ставка ЦБ. Если у этой организации есть история займов/кредитов, то можно просчитать соотношение ставки, под которую получали в то время займ/кредит, и ставки ЦБ, которая была в том периоде.

  • cher16

    Спасибо, вам за разъяснение. Все понятно. А вот стоимость страхования гражданской ответственности по помещения (12мес)и строительно- ремонтных рисков ( 3 мес на ввремя ремонта) также надо включать в ППА?

  • Вера Сокуренко

    Если страхование строительно- ремонтных рисков - обязательное условие при проведении ремонта, то такие затраты нужно включить в стоимость ремонтных работ. Соответственно, их стоимость увеличивает стоимость ППА.

    Страхование гражданской ответственности владельца помещения - это, вероятно, добровольное страхование, которое не является обязательным условием эксплуатации арендованного помещения. Поэтому включать такие затраты в стоимость ППА не нужно. Расходы на такое страхование признаются равномерно в течение срока страхования.

Эта и еще 10 871 консультация от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+