Расходы на услуги нотариуса при УСН Д-Р
Добрый день!
ИП на УСН доходы минус расходы приобретает коммерческое помещение для использования в предпринимательской деятельности. Сделка оформлялась через нотариуса.
Может ли ИП включить затраты на услуги нотариуса в состав расходов? Если может, то в полном ли объеме и какие документы кроме самого заверенного нотариусом договора купли-продажи нужны для подтверждения этих расходов? Как технически провести в 1С эти расходы (т.е. каким документом)?
Эксперт:
Рубрика:
Адвокат
Эта и еще 7 263 консультации от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день ! В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.
Если сумма, уплачиваемая нотариусу, превышает законодательные нормы, то учесть сумму превышения в расходах можно, но уже по другим основаниям. Помимо непосредственно нотариальных услуг в нотариальных конторах оказываются также и некоторые другие: юридические, информационные, консультационные и т.д., причем их список является открытым (подп. 14 и 15 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы компании по оказанию нотариусом данных услуг могут быть учтены в прочих расходах по производству и реализации (письмо Минфина РФ от 26 августа 2013 г. N 03-03-06/2/34843).
Однако учитывая расходы на нотариуса сверх нормы тарифов, следует условиться с нотариусом, чтобы тот в своей справке-расшифровке разделил полную сумму на две составляющие: непосредственно за нотариальное удостоверение и за информационные (консультационные, юридические) услуги. Тогда суммы сверх норм возможно будет полностью признать в налоговом учете как, например, затраты на юридическое консультирование.
В 1С услуги нотариуса можно оформить документом Поступление (акт, накладная, УПД) — Услуги. Счет -76.05
Оплата услуг нотариуса документ Списание с расчетного счета (Выдача наличных).
Нотариус не выдала никаких справок-расшифровок, подтверждением оказанных услуг является сам заверенный договор. Могу как я завести УПД/акт на основании этого заверенного договора (т.е. без номера и с датой договора)? Будет ли это достаточным основанием?
И где посмотреть эти тарифы, утвержденные в установленном порядке?
Вы можете у нее запросить подобную справку-расшифровку, поскольку для надлежащего принятия услуг к учету документ, полученный от нотариуса, должен содержать все обязательные реквизиты, поименованные в ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем непременно должны быть перечислены конкретные действия, осуществленные нотариусом, и указаны тарифы, взысканные по каждому из них. Обычно в таких случаях выдаются квитанции к приходникам и справки-расшифровки по оказанным услугам. Все они заверяются личной подписью нотариуса (или же его уполномоченного) и печатью.
Тарифы приведены и установлены в ст.22.1 Основ законодательства РФ "О нотариате" .
@i.lapshina спасибо за подробный ответ!