Расходы по не гарантийным обязательствам (договор розничной купли-продажи)

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кто в ситуации с негарантийным ремонтом должен понести расходы на пересылку в ремонт товара-продавец или розничный покупатель . Мы за счет организации переслали гарантийный товар (слуховой аппарат) на экспертизу и ремонт, но по результатам экспертизы случай оказался не гарантийным, поломка возникла по вине покупателя в следствие ненадлежащей эксплуатации, о чем сделано заключение организации, имеющей лицензию на ремонт медтехники и слуховых аппаратов. НО покупатель не согласен оплатить расходы по пересылке, ссылаясь на то, что срок гарантии не истек, а так же на то, что в договоре розничной купли-продажи платная пересылка негарантийного ремонта не указана, и он считает это навязанной услугой. Заранее благодарим за ответ.

  • Александр Заворин

    Приветствуем вас!

    Ваш потребитель не прав, дело в том, что в абзаце 4 п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" сказано, что:

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    То есть это не нужно писать в договоре, т.к. все не пропишешь, но это императивная норма закона, это расходы должны оплачиваться потребиетлем, т.к. он настаивал на том, что продавец виноват, но это не так.

Эта и еще 10 927 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+