Расходы по не гарантийным обязательствам (договор розничной купли-продажи)
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кто в ситуации с негарантийным ремонтом должен понести расходы на пересылку в ремонт товара-продавец или розничный покупатель . Мы за счет организации переслали гарантийный товар (слуховой аппарат) на экспертизу и ремонт, но по результатам экспертизы случай оказался не гарантийным, поломка возникла по вине покупателя в следствие ненадлежащей эксплуатации, о чем сделано заключение организации, имеющей лицензию на ремонт медтехники и слуховых аппаратов. НО покупатель не согласен оплатить расходы по пересылке, ссылаясь на то, что срок гарантии не истек, а так же на то, что в договоре розничной купли-продажи платная пересылка негарантийного ремонта не указана, и он считает это навязанной услугой. Заранее благодарим за ответ.
Эта и еще 10 927 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:








Приветствуем вас!
Ваш потребитель не прав, дело в том, что в абзаце 4 п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" сказано, что:
То есть это не нужно писать в договоре, т.к. все не пропишешь, но это императивная норма закона, это расходы должны оплачиваться потребиетлем, т.к. он настаивал на том, что продавец виноват, но это не так.