Регистрация сайтов

Добрый день, подскажите пжт, ИП (бухгалтерские услуги) создал одностраничный сайт, где будет предлагать купить курсы по обучению. Вопрос - необходимо ли где-то этот сайт регистрировать?

  • Александр Заворин

    Приветствуем вас, Наталья!

    Сам по себе сайт не нужно где-то регистрировать, кроме как в организациях доменных имен, т.е. у любого сайта есть доменное имя в Интернете, которое отражается в строке браузера, вы его можете или арендовать или купить. Но это чисто коммерческое отношения.

    Также сайт где-то должен физически на каком-то сервере размещаться, одна страница много места не занимает, но если сайт уже больше будет или например интернет-магазин станет обрабатывать много заказов, то уже встанет вопрос об аренде места на серверах для размещения сайта, это называется одним словом – «хостинг». Это тоже коммерческие отношения.

    Однако, если есть реклама на сайте, а призыв покупать услуги - есть реклама, см. п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О рекламе», то сейчас её нужно маркировать, т.е. осуществлять маркировку рекламы.

    Маркировка рекламы

    В рекламе (кроме размещенной в теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет) должны быть пометка «реклама» и указание на ее рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе).

    ФАС России разъяснила следующее (Письмо от 30.12.2022 № КТ/118754/22):

    - надлежащим указанием на рекламодателя считается, например, размещение в рекламе, распространяемой в Интернете, полного или краткого его наименования, включая организационно-правовую форму или ИНН, ОГРН;

    - указание в такой рекламе товарного знака рекламодателя может рассматриваться как надлежащее указание на него, если товарный знак содержит его наименование. Если товарный знак содержит лишь отдельные элементы наименования, размещение в рекламе этого товарного знака требует дополнительной оценки;

    - если вместе с указанием на рекламодателя или вместо данного указания в рекламе приведен сайт с информацией о рекламодателе, на нем должны быть размещены сведения, позволяющие однозначно идентифицировать рекламодателя.

    В сети Интернет можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе). Рекламодатель или рекламораспространитель может обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора в рамках исполнения договорных отношений (Письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 № 03-108552).

    Требования к индентификатору установлены Роскомнадзором. В числе прочего определено следующее. Размещая идентификатор рекламы, нужно добавить его к указателю страницы сайта в определенном виде. Если так разместить идентификатор невозможно, его надо расположить в виде пометки в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика. Идентификатор, содержащийся в контрастной пометке, нужно сделать доступным для визуализации (п. п. 11, 12 Требований к идентификатору).

    Если организация размещает собственные рекламные материалы на своем интернет-ресурсе, то их нужно маркировать, а информацию о рекламе направить в Роскомнадзор.

    Вы можете по договору с тем, кто занимается рекламой или вашим сайтом поручить заняться маркировкой ему.

    Ответственность за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы может наступить по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению. Штраф в этом случае составит:

    - для граждан - от 30 тыс. до 100 тыс. руб.;

    - для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;

    - для юрлиц - от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Эта и еще 4 530 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+