Рекламная акция, налогообложение (НДС, ННП, НДФЛ)

ООО на ОСНО проводит рекламную акцию. Клиенты, которые ранее приобрели услугу по ТО авто, должны зарегистрировать чек на сайте, затем случайным методом производится отбор победителей. Каждый из победителей имеет право получить следующую услугу по ТО автомобиля у ООО бесплатно и расходный материал (запчасти) для оказания этой услуги тоже бесплатно предоставляются в рамках рекламной акции. Услуги оказываются физическим лицам за наличный расчёт с применением ККТ. Вопросы:

1.Можно ли пробить чек ККТ Победителю с нулевой ценой (как вариант, указав весь наименование услуги, расходники с рыночной ценой, затем с примечанием "Рекламная акция" сделать скидку на всю сумму по чеку?

2.Если рыночная стоимость услуги с расходниками превышает 4000 рублей, возникает ли у физлица доход, в виде товаров (услуг), полученных на безвозмездной основе, будет ли относится к доходам в натуральной форме, которые облагаются НДФЛ.свыше 4тыс рублей( п. 28 ст. 217 НК РФ)?

3.Возникает ли у ООО налоговая база по НДС с суммы безвозмездно переданных товаров (работ, услуг), или такие услуги всё же нельзя отнести к безвозмездным, т.к. Победитель должен был ранее приобрести у ООО услугу по обычной цене?

4.Возможно ли уменьшить базу по ННП на стоимость безвозмездно переданных (переданных в рамках рекламной акции) товаров и зар.платы+взносов работника, оказывающего данные услуги?

  • Алексей Ващенко

     Здравствуйте

    1. Нулевые чеки не пробиваются, потому что отсутствуют расчеты за товары, работы, услуги. Используйте не ККТ, а Чекопечатающую машину.

    2. Стоимость подарка или приза, превышающая установленный предел в размере 4000 руб., является облагаемым НДФЛ доходом налогоплательщика (смотрите, например, письма Минфина России от 01.12.2014 N 03-04-06/61283, от 02.03.2012 N 03-04-06/9-54, от 05.09.2011 N 03-04-06/1-202, от 18.02.2011 N 03-04-06/6-34, от 20.07.2010 N 03-04-06/6-155, ФНС России от 02.07.2015 N БС-4-11/11559@).

    3. Бесплатная раздача любых товаров подлежит обложению НДС. И тот факт, что эта раздача осуществляется исключительно в рекламных целях, на порядок исчисления НДС не влияет.

    Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 июля 2017 г. N 03-07-11/46167

    4.  Из положений пятого абзаца п. 4 ст. 264 НК РФ следует, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, и включаются в состав прочих расходов. Сверхнормативные рекламные расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (п. 44 ст. 270 НК РФ).

    Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - закон N 38-ФЗ), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом нормы Закона N 38-ФЗ не содержат конкретного перечня способов распространения рекламы.

    Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 N АЦ/4624).

    Учитывая определение понятия "реклама", Минфин России в письме от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485 указал, что если образцы продукции передаются в рамках рекламы неопределенному кругу лиц, то затраты на производство данных образцов продукции учитываются для целей налога на прибыль организаций в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ. В случае если образцы продукции передаются определенному кругу лиц - потенциальным покупателям с целью возможного впоследствии заключения договора поставки, то затраты на производство образцов продукции не относятся к рекламным расходам и на основании п. 16 ст. 270 НК РФ не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Смотрите также письма Минфина России от 15.12.2010 N 03-03-06/1/777, от 08.10.2008 N 03-03-06/1/567.

    Полагаем, что данные разъяснения могут быть применены и к рассматриваемой ситуации. Учитывая, что подарки выдаются всем физическим лицам, которые изъявят желание принять в рекламной акции, и не направлены лишь только на определенную категорию лиц, расходы на приобретение подарков (призов) относятся к расходам на рекламу и включаются в целях налогообложения прибыли в состав прочих расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

  • Анжелина8

    Алексей, доброе утро! Спасибо за ответ. Хочу уточнить, что за чекопечатающую машину вы имеете ввиду и для какой цели в данном случае необходимо её применить? Цитата: 1. Нулевые чеки не пробиваются, потому что отсутствуют расчеты за товары, работы, услуги. Используйте не ККТ, а Чекопечатающую машину.

  • Анжелина8

    Ещё прокомментируйте, пожалуйста, ответ №3. Почему мы не можем посмотреть на Письмо ФНС России от 16.07.2020 N АБ-4-20/11542 ? Вот цитата:

    "Таким образом, безвозмездная передача товаров, работ, услуг не подпадает под термин "расчеты" в понимании Федерального закона N 54-ФЗ и, соответственно, не требует применения контрольно-кассовой техники.

    Вместе с тем при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 указанного Кодекса.

    Учитывая изложенное, в случае, если условием получения "подарка" является приобретение товара, например, на определенную сумму или предоставление покупателю "подарка" при условии покупки одного или нескольких товаров, действия продавца по передаче "подарка" покупателю нельзя расценивать как совершение договора дарения в связи с наличием у покупателя встречного обязательства."

    Ведь сначала наш клиент должен купить у нас услугу, зарегистрировать чек.

Этот и еще ответов от экспертов на различные темы доступны по 

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+
Задать свой вопрос ⚡ Отвечаем за 1-3 часа