Сотрудник при приеме не предоставляет трудовую книжку
Здравствуйте! при приеме на работу сотрудник не дает трудовую или любой другой документ, подтверждающий стаж. Что делать в такой ситуации? Есть ли негативные последствия для работодателя?
Эта и еще 6 130 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день.
Вообще обязанность работника предоставить трудовую книжку и/или сведения о трудовой деятельности прямо прописана в Трудовом кодексе (статья 65).
Если он отказывается это делать, значит работодателю стоит задумывать о причине, потенциальный работник что-то скрывает. Однако не рекомендуется просто отказывать в приеме на работу по причине непредставления трудовой книжки, если для работы не требуется определенный стаж. Это может быть рассмотрено как нарушение прав работника.
Для работодателя негативные последствия могут быть только если работник недобросовестный, так скажем. Был уволен за прогулы, несоответствие должности или еще по какой-то "нехорошей" причине.
Все неприятности достанутся работнику. У него не будет стажа для больничных или надбавок (если работа на Крайнем севере и т.п.)
а что делать в такой ситуации кадровику? заводить новую эл.трудовую? нужно ли для этого заявление от работника и что там писать?
Надо взять заявление у работника, что трудовая утеряна (в этом случае оформляется бумажный дубликат) или что до поступления на работу стажа не было (в этом случае только электронная трудовая книжка).
оформить дубликат не получится - он отказывается собирать сведения с предыдущих мест работы, стаж точно был. Как поступить, чтобы не было негативных последствий для работодателя?
Значит заводите новую трудовую книжку и пишете там поступление к вам на работу. Все.
извините, что так много вопросов, но вопрос для меня так и не решен. Так что делать в такой ситуации кадровику? заводить новую электронную трудовую или бумажную? нужно ли для этого заявление от работника и что там писать?
В нормативных актах не содержится решения вашего вопроса. На самом деле его надо было решать до допуска работника к работе, т.е. до начала трудовых отношений. Но это не всегда в компетенции кадровой службы.
Работник хоть какое-то заявление готов написать или вообще отказывается делать что либо?
Не хочет ничего предпринимать по решению этого вопроса - ни на госуслуги не может зайти, ни к прежним работодателям не пойдёт. Говорит "заведите новую трудовую". Заявление он должен согласиться написать в любой формулировке, выгодной кадровику
Значит пусть пишет заявление, что до поступления на работу трудового стажа не имел. Заводите ему электронную трудовую, все остальное на совести работника.