Вклады в имущество
Посмотрите, пож., верно ли я приняла к учету вклады в имущество (денежные средства и товар) от учредителей.
На счет 3го скрина (принятие мебели для офиса к учету) на всякий случай уточню:
1 Поскольку товар БУ, приемлемо ли будет сразу списать их на 26 счет? или лучше мебель и технику принять на 10.9/ 10.21?
2 Там, где договор основание ставить соглашение? или протокол об решении участников?
3 Если соглашение и решение участников (протокол) подписаны учредителями, считается ли, что это оригинал, если оригиналом будет являться документ, в котором обоснован расчет справедливой стоимости?
4 Там, где УПД и счет-фактура ничего не ставить, верно?
5 Среди переданного имущества есть прослеживаемые товары. Холодильник, мониторы, телевизор. Сегодня получила сообщение от налоговой, что не учла прослеживаемый товар должным образом. Подскажите, пожалуйста, как поступить в сложившейся ситуации, если нет первичных документов того имущества, которое передали руководители. Нужно ли сдавать уведомление в налоговую об остатках прослеживаемого товара, отчет по операциям с прослеживаемым товаром? Или можно ответить налоговой письмом, что нет возможности ввести коды.
Текст письма налоговой:
ФНС России связи с массовым поступлением обращений от участников оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу по проблеме отсутствия на сервисе по проверке реквизитов прослеживаемости сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, ввезенных на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, по декларациям на товары в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления, что приводит к невозможности дальнейшей реализации таких товаров, а также исполнения норм законодательства по прослеживаемости товаров, сообщает следующее.
Федеральной налоговой службой во исполнение положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров», разработаны сервисы проверки реквизитов прослеживаемости предоставляющие возможность налогоплательщикам осуществить проверку корректности регистрационного номера партии товаров, подлежащих прослеживаемости (далее – РНПТ), указанного в документах.
Одновременно сообщаем, что в целях защиты попадания российского бизнеса под действие вторичных санкций, в отношении части деклараций на товары, в том числе содержащих сведения о товарах, подлежащих прослеживаемости, применяется режим особых условий обработки и хранения.
В настоящее время в национальную систему прослеживаемости не поступает часть данных, содержащих сведения о ввозе на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих прослеживаемости, что не позволяет участнику оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, проверить корректность указанного в документах РНПТ.
Вместе с тем, сообщаем, что при необходимости подтверждения корректности РНПТ участник оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, может предоставить своему контрагенту копию декларации на товары, в соответствии с которой товар был ввезен на территорию Российской
Федерации (при наличии).
Настоящая позиция согласована ФТС России (письмо ФТС России от 26.12.2023 № 01-17/76864) и Минфином России (письмо Минфина России от 24.05.2024 № 27-01-14/48245).
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Во избежание дублирования информации территориальным налоговым органам не выполнять доведение указанной информации до налогоплательщиков через операторов электронного документооборота.
Одновременно поручаю Управлению электронного документооборота ФНС России довести настоящее письмо до всех налогоплательщиков, взаимодействующих с налоговыми органами через операторов электронного документооборота.
Эксперт:
Эта и еще 7 168 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый вечер.
1. Если МПЗ предназначены для управленческих нужд, их можно сразу списать в расходы (п.2 ФСБУ 5/2019).
2. Это неважно, вы сами решаете, что ставить.
3. Извините, вопрос непонятен. Первичным документом (если речь о нем), является решение учредителей о внесении имущества.
4. Ничего.
5. Прослеживаемости подлежат импортные товары. Указанный вами холодильник российского производства. И получили вы просто массовую рассылку от налоговой. Она знать не знает, есть у вас прослеживаемые товары или нет, если вы их не покупали после введения прослеживаемости и данные о продаже им не передавал продавец. На такие письма отвечать не нужно