возврат денег покупателю

Добрый день! Клиент (физ лицо) нам оплатил за товар банковской картой. Затем он захотел вернуть товар через 5 месяцев.

Мы готовы забрать товар и вернуть деньги. Клиент нам написал заявление, что банковская карта неактивна и просит вернуть наличными средствами.

В кассе у нас нет налички для возврата, нам ее нужно снять с банковского счета.

Нарушаем ли мы закон о ЦБ, который нам говорит, что как оплатил клиент так и нужно вернуть.

Как нам поступить, если у клиента недействующая карта

Эксперт:

Надежда Камышева
Рубрика: Право
  • Надежда Камышева

    Добрый день.

    Вернуть деньги можно на любую другую карту физлица или даже на депозитный счет. Можно и на карту иного лица, если покупатель напишет такое заявление. Есть такая судебная практика в пользу покупателей ( Определения 6 КСОЮ от 16.08.2021 № 88-17454/2021; 3 КСОЮ от 17.01.2022 № 88-982/2022).

    Возврат наличными будет нарушением Указания ЦБ от 09.12.2019 № 5348-У. Но срока давности у нарушения короткий - всего 2 месяца.

  • Надежда Камышева

    Судебной практики по штрафам нет. Единственная статья КоАП, которую можно подтянуть это 15.1:

    1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Срок давности два месяца, штрафует ФНС. Выявить за такой срок это нарушение они могут только чудом.

Эта и еще 7 266 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке

Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:

20+