Затраты при строительстве здания
Здравствуйте! Сводным сметным расчетом (ССР) предусмотрены затраты на содержания службы заказчика. Мы застройщики и в штате у нас имеется служба технического заказчика. Правомерно ли, все затраты, понесенные по Главе 10 "Содержание службы заказчика. Строительный контроль" сводного сметного расчета, включить в стоимость здания или их правильнее списать как управленческие расходы? Предусматривается такое условие учетной политикой? Мы НКО, строим за счет федеральной субсидии, налогового учета у нас нет.
Эта и еще 7 258 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Добрый день!
Затраты эти не совсем корректно признавать управленческими.
Ведь само наличие службы заказчика связано у вас с тем, что вы являетесь застройщиком, то есть обеспечиваете возведение объекта недвижимости.
Следовательно, и затраты на её содержание возникают в связи с ведением строительной деятельности.
Поэтому считаю оптимальным и верным включать их в стоимость строящегося объекта.
Спасибо! Все затраты на службу заказчика можно включить в стоимость строящееся здание? Такие, как аренда офиса, покупка мебели и компьютеров, канцтовары тоже в стоимость здания?
Если строго по теории, то упомянутые вами затраты правильнее считать управленческими расходами, и отражать их надо на 26 счете, равно как и расходы на содержание вашего остального персонала.
Но размер этих сумм настолько незначительный, что тут нужно смотреть, в первую очередь на трудоемкость учета .
Аппарат службы заказчика, видимо, сидит в том же здании, что и остальной персонал.
Спасибо!