Действующие правила выдачи чеков
Регламент выдачи кассовых чеков отражен в законе от 22.05.2003 № 54. В обязанности продавца входит формирование кассового чека на онлайн-кассе в момент расчета и передача его покупателю.
Фискальный документ покупателю передается одним из способов:
На бумажном носителе.
В электронном виде — в сообщении на мобильный телефон, почту или в соцсети.
С юридической стороны формат передачи имеет одинаковую силу. Если выбран электронный формат, то покупатель должен сообщить свой номер телефона или адрес электронной почты.
Обязательные реквизиты фискального документа (кассового чека):
название документа;
порядковый номер чека;
дата, время и адрес расчета;
наименование организации или ФИО предпринимателя;
ИНН компании или ИП;
Налоговый режим предприятия;
признак расчета (приход, расход, возврат прихода и возврат расхода);
названия оплаченных товаров и услуг, их цена и количество;
ставка НДС для каждой позиции в чеке;
способ оплаты товара и его сумма;
ФИО кассира;
регистрационный номер кассы;
заводской номер фискального накопителя;
фискальный признак документа;
сайт ФНС — nalog.gov.ru;
номер телефона или адрес электронной почты покупателя (это необязательный реквизит, если покупатель не просил отправить ему электронный чек);
номер фискального документа;
номер смены;
QR-код, в котором зашифрована информация о расчете.
«Fusion POS» — программа для ресторанов и кафе, которая упростит и автоматизирует работу бизнеса. Первые 14 дней бесплатно — попробуйте по ссылке.
Как это работает в ресторанном бизнесе
По действующим правилам фискальный чек пробивается после совершения платежа и иногда выдается клиенту вместе со сдачей или может не выдаваться совсем.
После принятия заказа официант вносит все данные в ресторанное ПО. Получая платеж картой с помощью терминала эквайринга, представитель заведения распечатывает документ, который подтверждает факт перевода денег. В этом случае посетителям выдают не фискальный чек, а пречек, распечатанный из кассового ПО, или слип о получении денег с карты покупателя.
Случаются ситуации, когда официанты забывают пробить чек на кассе (или делают это намеренно) — из-за этого возникают несоответствия в данных ФНС и учета заведения. Пречек не имеет юридической силы. Пречек и кассовый чек дополняют друг друга.
Что грозит предприятию, если нарушить правила оформления чека
Поводом для проверки налоговой инспекции могут стать жалобы покупателей или расхождение данных онлайн-кассы и отчетности. Если во время проверки будут выявлены нарушения, то предприятию или ИП грозят штрафы:
За неприменение кассы: ИП — 25–50% от суммы расчета (минимум 10 000 рублей), организации — ⅓ суммы расчета без кассы (минимум 30 000 рублей).
За ошибку в чеке: ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей, организации — предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 рублей.
Управляйте ресторанным бизнесом из любой точки мира с помощью «Fusion POS» — автоматизация работы заведения общественного питания любого типа. Программа отлично подойдет для автоматизации ресторана, бара, кафе, пиццерии, кальянной, суши бара, пекарни, лапшичной, фудтрака, и сетевых заведений
Что нового будет в 2025 году в применении онлайн-касс для кафе и ресторанов
Согласно принятому закону оформлять чеки в предприятиях общепита нужно на бумажном носителе и выдавать его клиенту до момента расчета. Этот документ будет подтверждать планируемый прием денег за оказание услуг общественного питания — это новый п. 5.11 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ. Такое правило распространяется на случаи расчета при непосредственном взаимодействии с клиентом.
Также изменения дают право клиентам отказываться от получения чеков по номеру телефона или на электронную почту, даже если данные уже есть в системе бизнеса — клиент может изъявить желание получить чек именно в бумажном виде.
Изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года и обеспечат получение кассового чека клиентами.
Для бизнеса тоже есть положительные стороны принятых поправок:
Снизится вероятность ошибок, за которые ФНС начисляет штрафы.
Сократятся расходы — вместо счета и чека нужно будет распечатывать только один бумажный документ.
Представители отрасли общепита находятся в некоторой обеспокоенности, как будут реализованы изменения и не возникнут ли сложности при удалении блюда из чека, если посетитель был недоволен, или разделении чека между членами компании. Но будем следить за нововведениями — есть время подготовиться и настроить работу бизнеса!
С Fusion POS вы сможете:
Управлять ресторанным бизнесом — принимать эффективные решения на основании графиков, отчетов и качественной аналитики.
Управлять складом — видеть актуальные остатки продуктов и получать уведомления о необходимости закупки.
Видеть актуальную информацию по доходам — отслеживать продажи и динамику выручки в реальном времени.
Своевременно отражать расходы — автоматически списывать ингредиенты по факту продажи блюд.
Снизить риски кражи денег — пресекать злоупотребления персонала благодаря строгому учету.
Удобно вести финансовый и управленческий учет — все нужные показатели в одной системе.
Управлять лояльностью клиентов — скидки, бонусы, счастливые часы, клиенты, группы клиентов в одном окне
А круглосуточная бесплатная техподдержка Fusion POS поможет быстро решить любые вопросы. Такого уровня сервиса нет у большинства других систем автоматизации.
Бесплатная памятка «Нарушения в общепите, которые приведут к штрафам»
Будьте готовы к любой проверке!
Реклама: ООО «ФЬЮЖН СОФТ», ИНН: 6163156855, erid: LjN8KTJAY
Начать дискуссию