Бизнес-планирование

Что такое SWOT-анализ, и зачем он нужен бизнесу

SWOT-анализ — это метод стратегического планирования, который заключается в оценке сильных и слабых сторон бизнеса с учетом влияния внешних факторов. Анализ заключается в построении специальной матрицы, на основании которой формируются выводы и разрабатывается план действий.
Что такое SWOT-анализ, и зачем он нужен бизнесу
Иллюстрация: Цифровая HR платформа

Результаты анализа помогают руководителям принимать ключевые решения в отношении развития нового продукта или направления, адаптироваться к ситуации на рынке, и превратить слабости в преимущества. 

Что такое SWOT-анализ

SWOT — это аббревиатура, где каждая буква означает:

S (strengths) — преимущества компании перед конкурентами.

W (weaknesses) — недостатки.

O (opportunities) — внешние обстоятельства, которые положительно влияют на перспективы развития компании.

Т (threats) — внешние негативные факторы, которые не зависят от решений, принимаемых в компании.

Поэтому SWOT-анализ бизнеса с учетом его конкурентных преимуществ и недостатков, влияния внешних негативных и позитивных факторов позволяет оценить перспективы развития действующих или новых продуктов и разработать эффективные стратегии роста.

Зачем бизнесу нужен SWOT-анализ

С помощью SWOT-анализа бизнес может:

  • Выявить плюсы и минусы отдельных направлений деятельности компании или ее конкретных проектов, как действующих, так и тех, которые запланированы на будущее.

  • Оценить, насколько исследуемый продукт подвержен влиянию внешних факторов, и как их можно выгодно использовать.

  • При запуске нового продукта понять, как возможные риски повлияют на его конкурентоспособность и прибыльность.

Эти знания помогут бизнесу адаптироваться к изменениям конъюнктуры рынка, своевременно перестроиться и извлечь выгоду.

Где применяют SWOT-анализ

SWOT-анализ — универсальный инструмент.

Его применяют как для изучения всего бизнеса так и для оценки отдельных регионов, стран, профессий.

Например, можно провести SWOT-анализ:

  • системы управления персоналом;

  • аутсорсинга бухгалтерских услуг;

  • бизнес идеи;

  • конкурентов;

  • личности человека — для разбора текущей ситуации в жизни человека или составления плана для дальнейшего саморазвития.

Как провести SWOT-анализ

Проведение SWOT-анализа состоит из двух этапов. На первом рисуют таблицу, которая состоит из двух строк и двух столбцов. Получившиеся ячейки соответствуют аббревиатуре SWOT, в них записывают значения показателей.

На втором этапе готовят матрицу решений и составляют план мероприятий, которые необходимо провести в сложившихся и ожидаемых условиях, а также под влиянием внутренних и внешних факторов, чтобы достичь поставленных целей. 

В крупных компаниях SWOT-анализ проводит группа специалистов, используя метод мозгового штурма, чтобы результат получился объективным.

Вы можете прямо сейчас проверить свою компанию, пройдя тест.

Преимущества SWOT-анализа

  • Универсальность. SWOT-анализ используют для составления характеристик и оценки действий объектов  разных масштабов: от конкретного человека до страны или региона, в бизнесе — от отдельно взятого продукта до целого предприятия.

  • Простота. Для проведения не требуются громоздкие формулы и дорогостоящие маркетинговые исследования. В небольших компаниях SWOT-анализ могут проводить учредители, директор или другие лица, располагающие достоверной информации о компании и ее финансово-экономическом состоянии.

  • Сопоставимость данных. Форма SWOT-анализа помогает структурировать исходные данные, сопоставить их и провести неочевидные связи, что облегчает поиск верных управленческих решений.

  • Подходит для краткосрочных и долгосрочных перспектив. Результаты SWOT-анализа — база для поиска как оперативных, так и перспективных решений и действий.

Недостатки SWOT-анализа

  • Отсутствие конкретики. SWOT-анализ не дает точных расчетов, он лишь задает вектор, по которому нужно двигаться.

  • Краткосрочная актуальность результатов. Выводы и решения могут быть правильными только в режиме здесь и сейчас в конкретных условиях. При изменении структуры и набора факторов, влияющих на исследуемый объект, проводить анализ нужно заново.

  • Компетенция специалиста. Многое зависит от точности информации, которой обладает специалист, проводящий SWOT-анализ.

  • Ошибки. Недостоверность исходных данных может привести к неэффективным решениям. Чем больше компания, тем больше факторов влияют на её положение на рынке, поэтому упущение или пренебрежение каким-либо обстоятельством — это риск пойти ошибочным путем.

Если в результате проведения SWOT-анализа в компании выявили проблемы в HR, то

Цифровая HR платформа поможет оперативно подобрать внештатный персонал с учетом постоянно меняющихся требований рынка, или в связи с изменением направления деятельности бизнеса. Компания-заказчик сможет контролировать выполнение задания и гарантированно получит чек от самозанятого.

SWOT-анализ поможет узнать все преимущества и тонкости привлечения внештатных исполнителей, оценить возможности такого сотрудничества и наладить эффективное распределение затрат на выполнение конкретных задач.

Реклама: ООО «ПРОЕКТ», ИНН 7733354684, erid: LjN8K45dZ

Комментарии

10
  • Nasty N

    Тест прошла, а где теперь результаты-то? интересно же!

    • Ирина

      Оставьте им свой телефон для получения анализа. А так же они задолбают вас своими рекламными звонками.

  • Лидия С

    Не совсем понятно в итоге: самозанятые - это сильная или слабая сторона для компании?

    • Наталья Васильева

      Если используются по назначению (то есть на разовые или проектные работы) - сильная, если нет, то слабая, думаю. С каждым годом налоговая все сильнее и глубже будет анализировать взаимоотношения заказчиков с самозанятыми.

  • никита

    Свот-анализ - далеко не новость, но в очередной раз задумаешься, может, пора его применять уже на практике?)

Банки

Банки будут блокировать денежные переводы мошенникам

Если кредитные организации пропустят перевод отправителю из базы ЦБ с мошенниками, им придется вернуть клиенту все похищенные деньги.

15 курсов по ресторанному делу: обучение управлению рестораном

От уровня сервиса зависит прибыльность ресторана или гостиницы. Управляющие организуют работу персонала, хозяйственную деятельность заведения, контролируют финансовые потоки. Они решают проблемы клиентов, если нужно — улаживают конфликты. От управляющих и администраторов во многом зависит впечатление, которые получают клиенты от обслуживания и общения с персоналом, а также психологический климат в коллективе. 

15 курсов по ресторанному делу: обучение управлению рестораном

🧨 Завтра последний день сдачи отчетности за второй квартал! Собрали разборы, курсы и вебинары, которые помогут составить отчеты без ошибок

До 25 июля ИП и организации должны сдать отчетность за второй квартал (полугодие) в ИФНС и СФР. Сделали подборку материалов «Клерка», которые помогут бухгалтеру составить идеальный отчет без ошибок и стресса.

Иллюст рация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДС

По НДС будут новые преференции

Закон, который реализует отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025, предусматривает ряд позитивных новшеств по НДС.

👍 На «Клерке» появился налоговый калькулятор для самозанятых

Налог на профессиональный доход будет рассчитан автоматически, если указать суммы, которые были получены от физлиц и компаний.

Мегамаркет запустил обучающий проект для консультантов на маркетплейсах

Селлеры на маркетплейсах, которые захотят обратиться за услугами по сопровождению своего бизнеса, увидят, что конкретный эксперт прошел обучение.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Самые дикие налоговые проблемы, в которые встряли уехавшие из России айтишники в 2024

Попытка налоговой отхватить 6% с продажи квартиры в Грузии у налогового нерезидента РФ, двойное налогообложение заработанной крипты от российской ФНС, а также штраф 30% за сдачу в аренду недвижимости в Германии — в этой статье мы собрали самые жуткие истории из жизни, с которыми налоговые юристы сталкивались на практике.

Налоговые проверки

Как ФНС определяет зависимых лиц: основные критерии

Есть случаи, когда ответственность по налоговым долгам компании несут зависимые от нее лица. При этом взаимозависимость сначала должна доказать налоговая. Рассказываем, какие критерии для этого используют налоговики.

Как ФНС определяет зависимых лиц: основные критерии
Расчетный счет

На что обращать внимание в тарифах РКО при выборе банка

Расчетно-кассовое обслуживание — это главная банковская услуга для предпринимателей. Именно от выбранного банка и предложенного тарифа зависит, насколько выгодными будут условия по ежедневно совершаемым операциям. В статье рассказываем, на какие факторы следует обратить внимание, чтобы не ошибиться при выборе кредитной организации для бизнеса.  

На что обращать внимание в тарифах РКО при выборе банка

На Госуслугах начали принимать заявки на IT-отсрочку от военной службы

До 6 августа сотрудники аккредитованных IT-компаний могут подать заявление на отсрочку в осенний призыв.

НК РФ

Минфин обратил внимание на важные новшества в налоговом администрировании

Совершенствование налогового администрирования предусмотрено законом, который реализуют отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025, который 23 июля Госдума приняла окончательно.

Главные офисы госкомпаний перенесут в регионы

Владимир Путин хочет перенести основные структуры государственных компаний в регионы, где они ведут деятельность.

Что нужно успеть сделать собственнику бизнеса до конца 2024 года, чтобы не попасть на деньги

Приветствую вас, дорогие читатели! На связи Ольга Ульянова, аудитор. Учитывая поток вопросов, поступающих от клиентов, я решила выпустить сегодня обзор на тему предстоящих изменений законодательства. Но рассказать не о самих изменениях, а о том, о чем предпринимателям целесообразно позаботиться заранее.

Что нужно успеть сделать собственнику бизнеса до конца 2024 года, чтобы не попасть на деньги

Число фальшивой налички сократилось на 31%

Специалисты нашли больше одной тысячи поддельных 5-тысячных купюр.

Заявление кредитора о банкротстве должника: как подать в Федресурс и в арбитраж?

Как кредитору подать в Федерсурс и арбитраж заявление о банкротстве должника и какие приложить документы.

Заявление кредитора о банкротстве должника: как подать в Федресурс и в арбитраж?

Инвестиции компаний в цифровые технологии выросли на 80%

Объем финансирования передовых отечественных программ превысил 180 млрд рублей.

УСН

По УСН будет ряд улучшений в Налоговый кодекс

23 июля Госдума окончательно приняла закон с изменениями в НК в рамках основных направлений налоговой политики на 2023-2025 годы. В том числе он содержит ряд новшеств по УСН.

Розничные сети хотят равных условий с маркетплейсами

В Госдуме прошел круглый стол «Применение лучших практик офлайн-ретейла в сфере интернет-торговли».

Зарплата

Закон о налоговой политике 2023-2025 затронул и зарплаты

23 июля Госдума в третьем окончательном чтении приняла закон с изменениями в НК, которые реализуют отдельные положения основных направлений налоговой политики 2023-2025. Среди прочего они затрагивают заработную плату и НДФЛ с нее.

Интересные материалы

Росстат: не осталось семей, которым не хватает средств на еду

Больше 36% россиян заявили, что могут позволить себе еду, одежду и товары длительного пользования. Однако не хватает денег на квартиру, машину и дачу.