📛 За несданное уведомление пока не будут начислять пени, но только если сальдо ЕНС – положительное

В период с 01.01.2023 по 30.06.2023 для бизнеса действует послабление в части начисления пеней. Как это будет работать, рассказали в ФНС.

Разъяснения налоговая дает в разделе ответов на вопросы на своем сайте.

Недоимка может образоваться, например, по следующим причинам:

  • не сдали своевременно уведомление по ЕНП;

  • сдали уведомление с неверной суммой (меньше суммы, подлежащей уплате);

  • в платежном поручении на уплату налога был указан неверный КБК.

После того, как налоговики получат корректную информацию о подлежащей уплате сумме налога, на образовавшуюся недоимку начислят пени за период со дня ее образования по день исполнения обязанности по уплате этого налог.

Так как в уведомлениях бухгалтеры допускают ошибки, изменили порядок расчета пеней в первом полугодии 2023 года.

Их не будут начислять для ситуаций неполноты уплат по отдельным налогам, но при наличии достаточной суммы ЕНП в целом.

По Постановлению Правительства от 29.03.2023 № 500 в период с 01.01.2023 по 30.06.2023 включительно пени не будут начисляться на сумму недоимки, размер которой на день срока уплаты не превышает размер положительного сальдо ЕНС, увеличенный на сумму, зачтенную в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате любого налога.

В 2023 году работать надо не только с учетом ЕНС, но и новых ФСБУ, которые надо было начать применять год назад. Уверены, что вы все делаете правильно? Лучше изучить все на высоком уровне – повысить квалификацию. Вот ссылочка на крутой курс для этого.

Комментарии

20
  • У нас в Амурской области стал доступен ЕНС уже для ИП. И в нём (ЕНС) появилась обратная связь. В самом верху написано: Нашли ошибку в данных? Сообщите нам. И туда можно зайти и написать своё мнение о состоянии баланса, о платежах, и в самом низу поле "Мне непонятна информация по ЕНС".

    Т.к. Президент В.В. Путин поручил ФНС наладить обратную связь с налогоплательщиками по проблемам ЕНС (под контролем Народного фронта, вроде бы), то получается у нас появилась возможность каждому написать своё мнение через этот сервис. Чтобы появилась статистика наших обращений.

    Давайте писать, давайте продолжать отстаивать отмену ЕНС. Иначе, если промолчим, то могут понять, что всех всё устраивает, никто не реагирует. Понятно, что мы не молчим, но раз создали еще и такой сервис обратной связи, то именно давайте им и воспользуемся.

  • Антон

    Давайте писать, давайте продолжать отстаивать отмену ЕНС.

    Я так понимаю, эту систему придумали по типу банковского счета. Мы закидываем денег на этот счет, а налоговики регулярно оттуда списывают налоги. Мне не понятно, в чем проблема ежемесячно предоставлять нам выписку, где (по типу банка) будут видны поступления и списания.

    А насчет отмены ЕНС, вы же понимаете, что этого не будет.

    • Если будем молчать, то скорее всего, так всё и останется. Мы уже написали в разные инстанции (Минфин, Гос.Думу, Администрацию Президента). Нас, вроде как, услышали. Поэтому Президент и поручил наладить обратную связь, и разобраться. Просто давайте продолжать отстаивать свою позицию. Тем более, что надежда на это есть.

  • Наши предприниматели и бухгалтера пишут примерно такое мнение по ЕНС в обратной связи (возможно кому-то пригодиться эта информация, а кто-то добавит что-то ещё своё):

    Мне непонятна вся информация по ЕНС: для чего ввели, стало неудобно и сложно, отнимает много времени.

    - Я не понимаю, почему сразу не могу заполнить все нужные реквизиты при оплате налога, почему эти реквизиты потом нужно указывать в каких-то зачетах и уведомлениях, а не сразу.

     - Я не понимаю почему теперь я должна проводить сама какие-то зачеты, чтобы уплаченные деньги стали налогом. При этом в буклетах по ЕНС написано, что теперь зачетов вообще не будет.

     - Я не понимаю в чем процесс упрощения моей работы с налоговым органом, если теперь мне нужно каждый квартал подавать новую отчетность – уведомления об исчисленных налогах. А до этого я сдавала раз в год одну декларацию по УСН. А еще хотели вообще отменить эту декларацию у кого выручка на онлайн-кассах. А теперь получается, что мне наоборот усложнили эту работу, добавили новые отчеты.

     - Я не понимаю, в чем стала проще сверка по налогам, наоборот стало сложнее, стало больше показателей, которые нужно сверять (добавились зачеты и уведомления). Раньше я могла вообще не занималась этим, т.к. не нужно было особо сверять начислено и уплачено. Теперь мне приходиться во всё это вникать и тратить на это своё время, да ещё и данные не идут.

     - Я не понимаю, почему я не могу сразу при уплате налога заполнить все реквизиты, чтобы было проще и сверяться, и учитывать уплаченные налоги, как раньше, когда не нужно было тратить время на все эти зачеты и сверки.

    -Если считается, что всё это наоборот стало так удобно и просто, то может стоит перенести этот опыт на уплату ком.платежей? И предложим сразу не указывать в платежах, что мы платим за воду и эл.энергию, т.к. это же сложно, а потом все пойдем в Расчетный центр и там будем уже писать распоряжения, чтобы наши платежи зачли за воду и эл.энергию. И посмотрим, как отреагируют родственники и знакомые тех, кто это придумал, да и самим инициаторам вряд ли такое понравится.

    Все эти возникшие сложности снимаются, когда налоги будут уплачиваться (как раньше) сразу по своим реквизитам и учитываться каждый отдельно.

    Высказываю своё мнение в надежде, что оно будет донесено и учтено при анализе ЕНС.