Источник: Вакансия.ру
1 апреля в России, как и во многих странах, отмечается День смеха. Особой популярностью пользуются юмористические истории, случившиеся на работе. Об этом хорошо знают эксперты и специалисты по персоналу, которые рассказали о курьезных случаях в их работе.
Мария Теплова, эксперт-консультант по работе с персоналом
Человеческий капитал - наиболее ценный ресурс для любой компании. А человеческий фактор – наиболее непредсказуемый фактор для бизнеса. Именно эта «непредсказуемость» делает работу специалистов по персоналу творческой, а такое качество, как чувство юмора – незаменимым. Поводов для улыбки, а иногда и крайне курьезных случаев, в работе рекрутера очень много. Именно поэтому со временем я начала собирать свою собственную коллекцию цитат из полученных резюме или услышанных во время телефонного или очного интервью. За 6 лет работы получилось достаточно объемное собрание. С одной стороны, это - хороший повод улыбнуться, отвлечься от будничных забот накануне новогодних праздников. С другой – это повод посмотреть со стороны на некоторые строки в резюме, почерпнуть тонкую мораль. Замечу также, что остроумных соискателей, обладающих тонким чувством юмора и умеющих действительно уместно проявить его, - довольно много. И именно благодаря им, рабочие будни становятся ярче, легче и интересней. Поэтому с удовольствием делюсь своими «находками» с читателями вашей газеты. Цитируя выдержки из писем и резюме соискателей, сохраняю орфографию и пунктуацию авторов.
«Знание ПК: Пытливый пользователь».
«Личностные характеристики: Добрая, отзывчивая, черный пояс по карате».
«Должность: Обделочник»
«Владение иностранным языком - английский, слабо разговорный»
«Личные качества: Ответственность, пунктуальность, сверхсдержанность, непрекращающаяся обучаемость, тактичность, общая эрудиция, умение расположить к себе, неустанный поиск»
«Личная информация: ICQ - выше среднего»
«От работы хотелось бы получать: финансовую награду в виде денежных ассигнаций, стабильность (уверенность в завтрашнем дне), получение информации, повышающей интеллектуальный уровень и квалификационные навыки»
«Обязательная и ответственная. Не курю, а значит, всегда буду находиться на рабочем месте. Не пью крепкого алкоголя — стремлюсь сохранять контроль над собой. За мужем 3 года».
«Опыт работы: Работал на машине компании. Торговал с борта продуктами питания! Клиентской базы не предоставляли, тока дали район»
«Образование: Незаконченная студентка последнего курса. Имею стремление к бурной и активной деятельности»
Из резюме на должность менеджера по продажам автомобилей: «3 года продавал натяжные потолки, поэтому смогу продать любой автомобиль».
«Вероисповедание: Христос».
«Занятия в свободное время: Собака, аквариум, строительство дачи».
«Ключевые навыки и достижения: Тесная дружба с авто с 10 лет».
«Должность: Контролер на воротах, стрелок команды быстрого реагирования».
«Должностные обязанности: Магу беспраблем ездить от малолетражки до микроавтобуса!».
«Достижения: устранение конкурентов по средствам наилучшего сервиса».
«Компьютерные навыки: Домашний пользователь».
«Занятия в свободное время: Питание».
«Должностные обязанности (из резюме на должность охранника): Универсальный солдат. Замещаю почти все должности в своей организации».
«Функции: Заклинание договоров на закупку и поставку оборудования»
«Пожелания к рабочему месту: чтобы на моё рабочее место не был направлен кондиционер и чтобы на рабочем месте не курили».
Тема резюме, текст дословно следующий: «Уравновешенный, спокойный мойщик, 33. Зовут – Александр. Заинтересую – звоните: 8926*******»
Из телефонных интервью с соискателем:
- Вы недавно закончили вуз и впервые ищете работу. Что для Вас важно при выборе места работы?
- Конечно, высокая зарплата, недаром же я 5 лет учился!
- А какие у Вас дальнейшие профессиональные планы?
- Стать каким-нибудь руководителем.
- А что Вы планируете для этого делать?
- А что я могу сделать? Сидеть и ждать, когда меня «заметит» руководство.
Тоже из разговора с соискателем:
- Чем заинтересовала Вас наша вакансия?
- В отличие от других контор, Вы предъявляете мало требований – этим и заинтересовала.
- Что для Вас важно при выборе места работы?
- Нормальное бесплатное питание и хороший карьерный рост!
Арина Ильина, специалист Управления персонала ОАО «НПК «НИИДАР»
Курьезные случаи на работе могут вспомнить, наверное, все. Некоторые случаи забываются, некоторые превращаются в легенды, обрастая все новыми подробностями и меняясь до неузнаваемости. Хочу поделиться с читателями «Вакансии» небольшой коллекцией текстов объяснительных записок, которые в разное время довелось читать мне и моим коллегам (имена изменены).
Дмитрий Т. «Я опоздал на работу из-за здорового образа жизни! На работу я вышел пораньше, но из-за отсутствия у меня сигарет мне крепко дали в бубен. Я отправился в медпункт, но он был закрыт. Тогда я купил бутылку водки и принялся промывать рану. Поэтому от меня пахнет спиртом, у меня разбито лицо, а плохая речь и нарушенная координация движения - результат сотрясения мозга! Я не пил, честно».
Геннадий Л. «Опоздал на работу на полчаса, потому что все равно до десяти ничего делать не буду, мы утром пьем чай, а в меня так много не влезает».
Анна В. «Систематически опаздываю, так как считаю, что ко всему, что связано с работой нужно подходить системно».
Константин И. «Я не опоздал, а скорректировал свой сегодняшний рабочий день адекватно неадекватному вчерашнему и обратно пропорционально к нормируемому».
Сергей И. «Я опоздал на работу по вине «Мосгортранса». В троллейбусе, в котором я ехал, случилось ЧП. Водитель, видимо, был нетрезв и у него упали рога. Он долго не сознавался, что у него упали рога и говорил, что сейчас поедем. А так как он был нетрезвый, то не мог их поднять. Потом он всё-таки сознался, что рога упали, но прошло много времени. Потом я шёл на работу 3 остановки пешком, так как троллейбусы не ходили».
Особое место в моей коллекции занимает вот эта объяснительная записка «постоянно опаздывающей», - я не могу не согласиться с правдоподобностью и логичностью ее аргументов.
Елена Б. «Опаздываю по нескольким причинам. Езжу на машине - дорога не предсказуема, и рисковать жизнью ради 10 минут рабочего времени считаю верхом идиотизма. Поскольку я не курю, это говорит о том, что, в отличие от 90% сотрудников офиса, я вместо 5 перекуров по 10 минут, а точнее 50 минут в день работаю, в то время как остальные пинают балду. Поскольку я человек ответственный, то минимум 2 раза в месяц мне приходится сидеть на работе до 23 часов и работать. Потому что те, кто по 50 минут в день курят, за месяц накапливают 16 часов, не справляясь со своей работой, и подводят меня. Таким образом, 16 часов перекура + 8 часов переработки = на 24 часа в месяц я работаю больше, чем кто бы то ни был в нашем офисе. А опаздываю максимум на 2 часа в месяц. Если руководство не видит экономической выгоды в моих опозданиях, может меня уволить, и найти другого более пунктуального сотрудника. Желаю, чтобы он был курящим и, приходя на работу вовремя, ежемесячно «воровал» у вас 2 рабочих дня».
Комментарии
1Бездельница оценила на 5+ :)))