Евгений Ковтун
bushardo@mail.ru
Проводкин лежал рядом с автобусной остановкой, физически изможденный, но испытывающий при этом чувство глубокого удовлетворения. Он сделал, то, что не удавалось сделать еще ни одному российскому бухгалтеру. Запрятанная глубоко под рубашкой грамота с признанием сразу двумя министерствами – по налогам и сборам и министерством финансов – его заслуг перед Отечеством в области примирения бухгалтерского и налогового учета согревала Проводкину душу и давала импульс обессиленному сердцу, заставляя биться в ритме, почти не совместимом с жизнью.
Никто и никогда не получал подобной грамоты. Мало того, сомнительна даже возможность повторения этого события в ближайшем обозримом будущем. Мысли о собственной уникальности окрыляли Проводкина и давали ему новые силы в стремительно молодевшие тело и плоть. "Я сделал это!!!", - твердил самому себе потомок Луки Пачоли и Фабло Беста.
Кому-то покажется, что подвиг, свершенный главным бухгалтером Концерна по переработке отходов в доходы, ничто по сравнению с полетом человека в космос, изобретением акваланга или разработкой Биллом Гейтсом Windows 3.1…. Но так может думать только человек, не вкусивший прелести бухгалтерского ремесла, для которого день принятия 25 главы Налогового Кодекса не является исторической датой, кто не ведает, что написана она (сия глава) будущим кавалером ордена вселенского почета и уважения, главным налогоплательщиком всея страны юным Кареном Оганяном.
Великий и мудрый реформатор самого главного налога в любой из стран мира - налога на прибыль, совершенно справедливо решил, что уменьшение налоговой ставки с 35% до 24% не должно быть единственной положительной новостью для тех, кто причастен к уплате этого налога на территории нашей страны. Долгими ночами, лежа в постели, он придумывал, как бы еще упростить работу бухгалтера и сделать более понятным саму процедуру уплаты налога. И, наконец, его осенило!!! "Бедный бухгалтер, Минфин совсем измордовал его своими ужасными ПБУ, рождающимися как грибы после дождя. Какой объем документов должен держать в голове работник бухгалтерии!!! Нет! Довольно! К черту бухгалтерский учет! Нужно все упростить…одна маленькая книжечка - и там будет все, что нужно любому бухгалтеру! Элементарно!" Карен так проникся этой идеей, что неожиданно осознал важность своей исторической миссии. Примерив перед зеркалом сначала треуголку Наполеона, а затем и шапку Мономаха, будущий Магистр Справедливого и Понятного Налогообложения, принял судьбоносное решение. Налоговому учету быть!!!
В это же время не спалось и некоему Сашке Бакаеву, специализировавшемуся на издании новой инкунабулы для российского бухгалтера. "Надо бы новое ПБУ выдать «на-гора», а Музы все нет", - жаловался он самому себе. "Как тяжело ощущать себя творцом, но при этом не быть Пушкиным. Не писать я не могу, просто пропаду без творчества", - признался себе графоман Саша и уткнулся в уже мокрую от слез подушку. В последний раз Муза приходила к Саше, когда он писал Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" (ПБУ 13). Причем, навеяв ему ровно половину материала, она, неожиданно захмелев от паров налитого в чайник "Святого источника", упорхнула из его спальни, и, как оказалось, навсегда. На этой несчастливой цифре 13 творческий потенциал Саши иссяк, и он начал записывать только то, что выдавали ему пролетающие над его головой воробьи и голуби. Саша ждал свою Музу, но тщетно. Она ушла, чтобы уже никогда не вернуться.
А маленький Карен уже дописывал свой трактат. Новаторские идеи, предложенные им, встретили поддержку в кулуарах законодателей. "Бу-бу-бу", - кричали законодатели, - "будущее за молодежью… Устами младенцев глаголет истина!!!". Спустя несколько месяцев грандиозный труд был завершен и немедленно принят сторонниками радикальных перемен. "Так жить нельзя!" - кричали сторонники, - "У бухгалтеров есть семьи, они тоже люди!! Даешь восьмичасовой рабочий день служителям цифр!!"
Маленького Сашу мучила бессонница. В двадцать пятый раз перечитывал он новую главу Налогового Кодекса "налог на прибыль" и ничего не понимал. "Как мне растолковать бухгалтеру сельскохозяйственного предприятия процедуру разложения навоза на элементы??? Кто мне объяснит смысл статей с 313 по 333??? Кому нужны теперь мои опусы???" Надо было срочно что-то делать! Так ведь можно остаться без работы и без, собственно, целого ведомства! Но страшнее всего было лишиться писательского пирога. Этого он не мог позволить! Так и родилось ПБУ 18 "Учет расчетов по налогу на прибыль" - в слезах, муках и ежеминутной опасности потерять все, что нажито непосильным трудом. Наконец-то все было закончено. ПБУ приняли, а Сашу наградили очередным почетным знаком. Награда опять нашла своего героя! "Ну что, Каренчик? А ЭТО ты видел!!!", - крикнул маленький Сашка, залезая на игрушечного коня-качалку и показывая фигу в сторону песочницы, - "Я - самый главный бухгалтер страны. Был им, и буду на веки вечные!"
Каренка, увидев новое ПБУ, рассвирепел. "Ах, ты так?", - закричал он, вскакивая на подобного же коника, - "ну я сейчас такое напишу! Такого напринимаю!!".
"А я тогда еще 300 ПБУ приму! Все равно главный бухгалтер государства - я!!! И тебе свой хлеб не отдам!!!" - вопил, вытирая детские слезки Санек…
В это самое время неподалеку по улице проходил Проводкин. Он услышал, как ругаются маленькие дети, взял их за руки и отвел к мамашам. Мамаши наподдали непослушным деткам по попе и выбросили в помойку их как оконченные, так и неоконченные псевдотруды. "Ишь, чего вздумали!? Законы они тут писать собрались, а ну-ка, марш на горшок и в постель", - кричали мамы, уводя своих малышей по домам и на ходу вытирая им сопли и меняя памперсы.
На следующий день Проводкин как раз и получил эту грамоту. Как оказалось впоследствии, первую и последнюю в истории человечества. Силы покинули его в тот момент, когда он понял, что могло произойти, не разними он дерущихся мальчишек. Он лежал без сил рядом с автобусной остановкой, с умилением представляя поток благодарности и горячие слезы сотен тысяч работников бухгалтерии в свой адрес. Ради этого стоило жить!
P.S. Все имена упоминающихся в рассказе персонажей вымышлены. За всевозможные
совпадения и недвусмысленное трактование прочитанного автор ответственности
не несет.
Комментарии
3А на закате от любого хрена тень длинная.
Только назавтра все равно будет полдень и солнце в зените.
Фабио