В целях проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении, ОАО заключила договор подряда с организацией по выполнению подрядных работ по капитальному ремонту мягкой кровли на определенном доме. Приемка выполненных работ по данному договору осуществляется ОАО и оформляется актом выполненных работ (форма КС-2), справкой о стоимости выполненных работ, затрат (форма КС-3) и предъявлением счет-фактуры и акта выполненных работ для оплаты. В свою очередь, администрация г. Омска в лице Департамента городского хозяйства заключила с ОАО соглашение об условиях предоставления бюджетных средств в форме субсидий для финансирования работ по капитальному ремонту мягкой кровли жилого дома, в целях ремонта которого, ОАО заключен договор на выполнение работ с подрядной организацией. Денежные средства из бюджета поступают на отдельный расчетный счет ОАО. Объем субсидий, выделяемый по Соглашению с Департаментом городского хозяйства администрации города Омска на капитальный ремонт мягкой кровли дома равен стоимости работ по договору подряда, заключенному ОАО по капитальному ремонту мягкой кровли.
Являются ли поступающие субсидии бюджета целевым финансированием и учитываются ли они при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций ? Каким образом отражаются в целях налогового учета расходы на проведение капитального ремонта, произведенные в соответствии с договором подряда и работ, принятых ОАО по акту?
Ответ: В соответствии с пп.14 п.1 ст. 251 НК РФ, к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, автономным учреждениям в форме субсидий, субвенций. Перечень средств, относящихся к целевому финансированию, приведенный в ст. 251 НК РФ, является закрытым.
Бюджетные средства, предоставляемые вашей организации в форме субсидии, не отвечают требованиям пп.14 п.1 ст. 251 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением подакцизных товаров) из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получателем бюджетных средств является бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Если ваша организация получает бюджетные средства в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год и использует их по целевому назначению, то на основании п. 2 ст. 251 Кодекса указанные средства не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Одновременно в соответствии с п. 34 ст. 270 НК РФ расходы, произведенные налогоплательщиком на цели, указанные в пункте 2 статьи 251 НК РФ не учитываются в целях налогообложения прибыли.
В данном случае ваша организация по итогам отчетного (налогового) периода должна представлять в налоговый орган Лист 07 Декларации по налогу на прибыль «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования».
Лавриненко Л.Л.,
главный государственный налоговый инспектор
отдела налогообложения прибыли (дохода)
УФНС России по Омской области
Начать дискуссию