Вопрос:
В каких случаях допускается увеличение срока проведения выездной налоговой проверки?
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
При этом основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 таким органом является ФНС России.
В соответствии с п. 3 Оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки (Приложение N 2 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@; далее - Основания) продление срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки до 4 и (или) 6 месяцев возможно в случаях:
1) проведения проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
2) получения в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;
3) наличия форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
4) наличия в составе организации нескольких обособленных подразделений, а именно:
- 4 и более обособленных подразделений - до 4 месяцев;
- менее 4 обособленных подразделений - до 4 месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50% от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации;
- 10 и более обособленных подразделений - до 6 месяцев;
5) непредставления налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.
Причиной увеличения срока проверки могут служить и иные обстоятельства (пп. 6 п. 3 Оснований), определяемые в зависимости от длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и др.
Зачастую причиной продления срока проведения выездной налоговой проверки является получение документов и информации по поручениям об истребовании документов, направленным проверяющими в другие субъекты РФ. Сроки получения истребованных документов затягиваются, что препятствует дальнейшему сбору доказательной базы. В таком случае выездная проверка либо приостанавливается либо продляется.
Решение о продлении срока выездной проверки оформляется инспекторами, проводящими проверку, с указанием причины продления проверки, а также срока продления проверки. Решение о продлении срока выездной налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, за исключением случаев продления сроков повторной выездной налоговой проверки, проводимой в порядке контроля за деятельностью налогового органа, выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика, а также выездной налоговой проверки, проводимой ФНС России, когда решение о продлении соответствующих сроков принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России.
Управление ФНС России по Удмуртской Республике
Начать дискуссию