Практика представления отчетности по электронной почте существует во многих развитых странах мира, в частности, в США, Великобритании, Германии, Канаде и Австралии. В России именно налоговая служба стала одним из первых государственных органов, начавших реализацию проекта по организации обмена конфиденциальной информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением средств шифрования и электронно-цифровой подписи. При современном развитии средств связи государство вправе требовать полного перехода на электронную отчетность, поскольку это позволит отказаться от расходов бюджета, оплачиваемых из кармана налогоплательщиков, на содержание множества операторов в налоговых инспекциях и задействование больших площадей для хранения бумажных деклараций.
Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС привлекает очень многих налогоплательщиков, так как позволяет значительно сэкономить рабочее время, избежать технических ошибок при составлении отчетности, всегда иметь в распоряжении новые формы налоговых деклараций и сведения о состоянии своих расчетов с бюджетом. Расходы на электронный документооборот не превышают обычных издержек на бумагу, почтовые расходы, расходы на доставку отчета автотранспортом или курьером.
Но один из факторов, сдерживающих массовый переход на бесконтактный способ представления отчетности, - необходимость каждому налогоплательщику приобретать у специализированного оператора связи программное обеспечение и средства защиты информации.
В этом случае предлагаем воспользоваться услугой представления отчетности через уполномоченного налогового представителя, что существенно облегчает электронный документооборот по ТКС. Эта система будет интересна тем бухгалтерам, которые ведут учет нескольких предприятий и (или) индивидуальных предпринимателей, а также аудиторским, консультационным и другим фирмам, оказывающим аналогичные услуги.
Статья 29 Налогового кодекса позволяет налогоплательщику участвовать в отношениях с налоговыми органами не лично, а через уполномоченное лицо, которое будет представлять его интересы на основании доверенности. Статьей 80 Налогового кодекса также предусмотрено, что подписывать налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений в ней, имеет право как налогоплательщик, так и его уполномоченный представитель. Программное обеспечение и средства защиты информации приобретаются только уполномоченным налоговым представителем и могут быть использованы им для передачи отчетности за нескольких налогоплательщиков в любую налоговую инспекцию.
Налогоплательщику необходимо только заключить договор с уполномоченным представителем, устанавливающий порядок их взаимоотношений и ответственность, оформить и представить в свою налоговую инспекцию соответствующую доверенность. Затраты налогоплательщика будут состоять из возмещения затрат за пользование выделенными каналами связи и платы за услуги уполномоченного представителя.
Предлагаем потенциальным уполномоченным налоговым представителям принять решение уже сегодня. Это позволит расширить спектр оказываемых услуг и сэкономить не только Ваше время, но и время Ваших клиентов.
Система электронного документооборота для налогоплательщиков
Практика представления отчетности по электронной почте существует во многих развитых странах мира, в частности, в США, Великобритании, Германии, Канаде и Австралии.
Начать дискуссию