Новости ФНС

Результаты работы налоговых органов Свердловской области по легализации зарплаты

Результаты работы налоговых органов Свердловской области по легализации заработной платы за 9 месяцев 2008 года.

Результаты работы налоговых органов по легализации заработной платы за 9 месяцев 2008 года.
В отчетном периоде продолжены мероприятия по легализации «теневой» заработной платы, как объекта налогообложения единым социальным налогом, налогом на доходы физических лиц, страховыми взносами на ОПС.
В список налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности (далее – ВЭД) вошло более 15 тысяч работодателей, из них 52% заняты в сфере оптовой и розничной торговли (код ОКВЭД G50-52), 12% - осуществляют операции с недвижимым имуществом и предоставление прочих видов услуг (код ОКВЭД K70, K74), 12% - обрабатывающие производства (код ОКВЭД D15-29), 9% - строительство (код ОКВЭД F45).
За 9 месяцев текущего года на заседаниях специально созданных комиссий по легализации налоговой базы рассмотрено более 10 тысяч налогоплательщиков – работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по ВЭД (почти 70 % из числа вошедших в список). Пятая часть из них (1895) рассмотрены на заседаниях комиссий при администрациях муниципальных образований.
По результатам проведенной работы почти 11 тысяч работодателей повысили заработную плату своим работникам (с учетом резонансной группы), из них 58% (более 6 тысяч работодателей) повысили до среднего уровня по ВЭД.
В начале текущего года нами проведен ряд организационных мероприятий по взаимодействию с исполнительными органами власти Свердловской области и органами местного самоуправления в решении задач, связанных с легализацией налоговой базы. В результате на сегодняшний день во всех муниципальных образованиях созданы и работают межведомственные комиссии. За отчетный период на межведомственных комиссиях рассмотрено налогоплательщиков в 6 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Исходя из положительного опыта организации работы по легализации заработной платы в других субъектах Российской Федерации (Ленинградская область, Пензенская и Кировская области, г. Москва), нами подготовлены предложения по проекту постановления Правительства Свердловской области о перспективных направлениях и организации дополнительных мероприятий по легализации заработной платы, направленных на обеспечение полноты поступления налоговых платежей, и направлены Губернатору Свердловской области. На заседании Совета общественной безопасности Свердловской области, которое состоялось 25 июня 2008 года, наши предложения поддержаны. В настоящее время подготовленный Министерством экономики и труда Свердловской области проект постановления Правительства Свердловской области «О дополнительных мерах по защите интересов Свердловской области в сфере экономики при работе с убыточными предприятиями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда», прошел согласование со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. В ноябре планируется подписание постановления председателем Правительства Свердловской области.
В целях улучшения качества организации, подготовки и проведения заседаний межведомственных территориальных комиссий при администрациях муниципальных образований по рассмотрению вопросов снижения недоимки по налогам, легализации заработной платы и убыточности организаций, повышения эффективности её работы нами разработан проект Типового Регламента организации работы межведомственных комиссий. В настоящее время Регламент находится в Министерстве финансов Свердловской области на согласовании.
Не прекращается и работа налоговых органов области по выявлению скрытой налоговой базы, являющейся объектом налогообложения единым социальным налогом, налогом на доходы физических лиц, страховыми взносами на ОПС.
В отчетном периоде в каждой восьмой проверке, направленной на выявление «конвертных» схем уклонения от налогообложения, выявлены факты выплат неучтенной заработной платы (проведено 500 проверок, в т.ч. с участием органов внутренних дел – 54, «конвертные» схемы выявлены в 61 проверке). По результатам таких проверок доначислено 40,6 млн. руб. (в полтора раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в том числе по ЕСН – 12,8 млн. руб., по страховым взносам на ОПС – 7,5 млн. руб., по НДФЛ – 7,3 млн. рублей. Из доначисленной суммы поступило 2,8 млн. рублей.
К административной ответственности привлечено 17 налогоплательщиков. В правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела направлены материалы по 5 проверкам, возбуждено 2 уголовных дела. По 8 налогоплательщикам, выплачивающим заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, сведения направлены в государственную инспекцию по труду для принятия соответствующих мер.

По итогам работы в отчетном периоде прирост поступлений по платежам, исчисляемым с фонда оплаты труда, составил почти 23 млрд. рублей. Больше четверти из прироста (6,3 млрд. руб.) составляют дополнительные поступления по результатам работы направленной на легализацию «теневой» заработной платы (в т.ч. НДФЛ – более 3,7 млрд. руб., по ЕСН - около 800 млн. руб., страховых взносов на ОПС – более 1,7 млрд. рублей).
В сумме прироста поступлений по платежам, исчисляемым с фонда оплаты труда, более 130 млн. руб. поступило ЕСН и страховых взносов на ОПС за счет сумм, доначисленных налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок предприятий, применяющих схему ухода от налогообложения путем заключения фиктивных договоров по предоставлению персонала в аренду с организациями, не являющимися плательщиками ЕСН.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ

Начать дискуссию