Новости ФНС

Налогообложение автономных учреждений, после смены типа учреждения

Разъяснения по налогообложению автономных учреждений, после смены типа учреждения.
Разъяснения по налогообложению автономных учреждений, после смены типа учреждения

Согласно п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.
При этом п. 14 ст. 5 Закона N 174-ФЗ определено, что создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения. Устав должен отвечать требованиям, установленными ст. 7 Закона N 174-ФЗ.
В соответствии с положениями ст. ст. 246 и 247 Налогового Кодекса РФ (далее Кодекс) российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, которая определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами, определяемыми в соответствии с гл. 25 Кодекса.
Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен ст. 251 Кодекса.
Так, согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
Таким образом, учреждение обязано обеспечить раздельный учёт средств целевого финансирования не учитываемых при формировании налоговой базы, как до смены типа учреждения, так и после, а доходы не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

Начать дискуссию