- За действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, заявителю необходимо уплатить государственную пошлину в следующих размерах:
1) за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 руб.;
2) за предоставление лицензии - 1000 руб.;
3) за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - 100 руб. (подп. 71 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
"Упрощенец", применяющий объект налогообложения "доходы минус расходы", вправе учесть затраты на оплату госпошлины в составе расходов по подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ("суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах"), поскольку госпошлина является федеральным налогом (п. 10 ст. 13 НК РФ).
Кроме того, при применении УСН в состав расходов разрешается включать затраты на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности (подп. 30 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Обратите внимание! Учитывать данные затраты при исчислении единого налога можно только после того, как они будут осуществлены и фактически оплачены (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Кроме того, затраты должны соответствовать следующим критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ):
1) документальная подтвержденность;
2) экономическая обоснованность;
3) связь с деятельностью, направленной на получение дохода.
В данном случае затраты индивидуального предпринимателя, можно признать соответствующими критериям 2 и 3. Следовательно, налогоплательщику остается позаботиться о документальном подтверждении своих расходов.
- Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта обложения единым налогом налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, а также на расходы на оплату услуг связи.
Статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" услуга связи определяется как деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Услуга присоединения определяется этой же статьей закона как деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи.
Плату за пользование сетью интернет также относят к расходам на услуги связи. Ведь под услугами связи понимают "деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений" (ст. 2 Закона от N 126-ФЗ "О связи"). Под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Под универсальными услугами связи понимаются услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории РФ в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона N 126-ФЗ к универсальным услугам связи относятся и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет.
В связи с этим такие расходы могут учитываться в составе расходов для целей налогообложения при условии соответствия данных видов расходов положениям статьи 252 Кодекса.
Такие расходы, согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса, должны быть экономически обоснованными и осуществляться для деятельности, направленной на получение дохода, подлежащего налогообложению.
Начать дискуссию