Налоговые проверки

Какие документы вправе требовать инспекция у проверяемого налогоплательщика?

Какие документы вправе требовать инспекция у проверяемого налогоплательщика? Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Воронежской области.

 Пунктом 1 ст. 126 НК РФ предусмотрена ответственность налогоплательщика за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и других сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами  законодательства о налогах и сборах, в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.

Письмом от 05.08.2008 года № 03-02-07/ 1-336 Минфин России указал, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика не только документы по формам, утвержденным  государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, но и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Данное право установлено подп. 1 п.1 ст. 31 НК РФ.

В ст. 93 НК РФ, регулирующей порядок истребования документов у налогоплательщика при проведении налоговой проверки, состав документов, которые вправе истребовать налоговые органы, не конкретизирован. Исходя из этого, Минфин России сделал вывод, что налоговый орган в ходе проведения проверки вправе требовать любые  документы, содержащие информацию для целей налогового контроля, касающуюся деятельности проверяемого плательщика, в том числе договоры, приказы и т.д.

Продолжая рассуждения, Минфин отметил, что НК РФ не предусматривает  оснований для оставления налогоплательщиком требования налогового органа  о представлении документов без исполнения. Учитывая это, при непредставлении в указанный срок требуемых документов налоговый орган вправе применить к налогоплательщику положения п. 1 ст. 126 НК РФ.

Если налогоплательщик не может представить необходимые документы в установленный законом срок, он должен письменно уведомить проверяющих о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым требуемые документы не могут быть представлены, в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов.

При продлении срока представления документов руководитель  налогового органа учитывает указанные налогоплательщиком причины, по которым документы не могут быть представлены в установленные сроки, объем истребуемых документов, наличие факта частичного представления документов в рамках данного истребования, сроки, в которые проверяемое лицо по его уведомлению может представить истребуемые документы.

Таким образом, по мнению Минфина России, налоговые органы вправе самостоятельно определить, на сколько можно продлить срок представления документов.

Отдел работы с налогоплательщиками  МИ ФНС России № 8 по Воронежской области

Начать дискуссию