Налоги, взносы, пошлины

Новое о предоставлении налогоплательщикам отсрочек или рассрочек по уплате налогов

Одним из важных моментов изменений, вносимых в статью 64 части 1 Налогового Кодекса Российской Федерации является то, что отсрочка или рассрочка может предоставляться налогоплательщикам без способов ее обеспечения.

Федеральным законом «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принятого Государственной Думой  21 ноября 2008 года внесены изменения в порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов в бюджетную систему РФ, предусмотренный статьей 64 Налогового Кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2009 года отсрочка по уплате одного или нескольких федеральных налогов может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации, если размер задолженности  юридического лица на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 миллиардов рублей и единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий.

Организация, претендующая на получение отсрочки или рассрочки, обращается в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
1) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам;
2) предполагаемый график погашения задолженности;
3) документы и сведения, свидетельствующие об угрозе возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий в случае единовременного погашения задолженности;
4) письменное согласие  организации на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, связанных с рассмотрением заявления организации. 

Копия заявления направляется организацией в налоговый орган по месту ее учета. Решение по заявлению налогоплательщика принимается в течение одного месяца со дня его получения.
Решение об отсрочке или рассрочке в части сумм, подлежащих перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, подлежат согласованию с финансовыми органами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Решение об отсрочке или о рассрочке в части сумм единого социального налога, подлежащих зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов, подлежит согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

На сумму задолженности, в отношении которой принято решение об отсрочке или о рассрочке, начисляются проценты по ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.

Одним из важных моментов изменений, вносимых в статью 64 части 1 Налогового Кодекса Российской Федерации является то, что отсрочка или рассрочка может предоставляться налогоплательщикам без способов ее обеспечения.

ИФНС России по Заводскому району г. Саратова

Начать дискуссию