На основании письма Минфина России от 28.11.2008г. № 03-04-07-02/21 по вопросу отнесения регрессивных ставок единого социального налога к налоговой льготе и в соответствии со статьёй 34[i] Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) Управление ФНС России по Самарской области сообщает следующее.
Статьёй 17 Кодекса установлены элементы налогообложения, к которым, в частности, относятся объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка и т. д.
Согласно пункту 2 статьи 17 Кодекса в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно статье 56 Кодекса льготами по налогам признаются предусмотренные отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом.
В частности, налоговые льготы по единому социальному налогу определены статьёй 239 Кодекса и устанавливают освобождение от уплаты налога определенных категорий налогоплательщиков.
Установленная статьёй 241 Кодекса для уплаты единого социального налога регрессивная ставка не отнесена к налоговым льготам, перечисленным в статье 239 Кодекса.
Следовательно, указанная регрессивная шкала ставок единого социального налога не является налоговой льготой, выборочный порядок использования которой предусмотрен пунктом 2 статьи 56 Кодекса. Поэтому, регрессивную школу ставок налога обязаны применять все налогоплательщики.
Отдел налогообложения прибыли (дохода)
Начать дискуссию