Новости ФНС

Обзор региональных СМИ (Брянская область)

Обзор региональных СМИ (Брянская область) за декабрь 2008 года.
Обзор региональных СМИ за декабрь 2008 года

«Брянск.ru» опубликовано: 2 декабря 2008, вторник, 10:24 «Новые правила обжалования налоговых решений»

О порядке представления в налоговый орган письменных возражений по акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям и процедуре рассмотрения письменных возражений.

Решение налоговых органов о привлечении к налоговой ответственности давно уже перестало быть для руководителей фирм и главных бухгалтеров истиной в последней инстанции. Как правило, большинство организаций бывают не согласны с принятым решением и берутся его оспаривать.

Если раньше налогоплательщики могли обратиться со своей проблемой сразу в суд, то с 1 января 2009 года вступает в силу норма Федерального закона № 137-ФЗ от 27.07.2006 года, в соответствии с которой налоговые споры обязательно должны рассматриваться в досудебном порядке вышестоящим налоговым органом. Таким образом, до обращения в суд налогоплательщик будет обязан пройти согласительную процедуру с налоговым органом и только в случае, если спорные вопросы разрешить налогоплательщику не удастся, у него появится право на обращение в суд.

Итак, налогоплательщик получил акт налоговой проверки и не согласен с изложенными в нем фактами, а также с выводами и предложениями проверяющих. В этом случае целесообразно не дожидаться, принятия решения по этому акту о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, а сразу же представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения, опротестовав акт налоговой проверки полностью или частично.

Сделать это можно в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или передать в налоговый орган в согласованный срок документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично или через своего представителя. О времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки их известит руководитель налогового органа или его заместитель.

Неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для проведения такого рассмотрения, за исключением случаев, когда участие налогоплательщика будет признано руководителем налогового органа обязательным для рассмотрения материалов.

При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения налогоплательщика. Отсутствие письменных возражений не лишает его права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении к нему в случае необходимости свидетеля, эксперта, специалиста.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа или его заместитель:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

«Брянск.ru» опубликовано: 3 декабря 2008, среда, 19:18 «Не доводите до суда налоговые споры»

С 1 января 2009 года вводится в действие обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, возникающих по решениям о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обжаловать такие решения в судебном порядке можно будет только после рассмотрения спора в вышестоящем налоговом органе.

Решение инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу через 10 рабочих дней со дня его получения налогоплательщиком или его представителем. Это означает, что до истечения этого срока налоговый орган не будет предпринимать никаких действий по исполнению этого решения.

В случае несогласия с решением налогового органа, в течение этих 10 рабочих дней его можно обжаловать. Апелляционная жалоба подается в инспекцию, принявшую обжалуемое решение, а та в трехдневный срок со дня ее получения направит такую жалобу в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения.

Налогоплательщик также имеет право обжаловать решение инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения после вступления его в силу. Такая жалоба подается в течение одного года с момента вынесения налоговым органом обжалуемого решения в вышестоящий налоговый орган.

Апелляционная жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом. Если решение нижестоящего налогового органа изменено, то с учетом внесенных изменений, оно вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

Итоги работы налоговых органов Брянской области по досудебному урегулированию налоговых споров свидетельствуют о том, что все больше налогоплательщиков в добровольном порядке отдают предпочтение именно этой процедуре, а не обращаются сразу в суд.

За 9 месяцев 2008 года налоговыми органами Брянской области рассмотрено 511 письменных возражений налогоплательщиков по актам налоговых проверок – на 65 больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Свыше 70 процентов поступивших возражений удовлетворены полностью или частично. Согласно выводам, отраженным в экспертных заключениях и учтенным при вынесении решений налогоплательщикам удалось отстоять в процессе досудебного урегулирования споров 87,5 млн. рублей - четвертую часть оспариваемой суммы.

Преимуществами именно досудебного порядка обжалования, т.е. обжалования в вышестоящий налоговый орган, по сравнению с судебным порядком обжалования, являются простота оформления и подачи жалоб, оперативность рассмотрения, отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины.

Фактически вместо института одновременного обжалования (в налоговый орган и в суд) с 1 января 2009 года вводится механизм последовательного обжалования. До обращения в суд налогоплательщик будет обязан пройти согласительную процедуру с налоговым органом, и только в случае, если спорные вопросы разрешить не удастся, у него появится право на обращение в суд.

Введение обязанности по обжалованию решений в налоговых органах перед обращением в суд призвано создать сбалансированную систему урегулирования налоговых споров, разгрузить арбитражные суды и способствовать развитию эффективного взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами.

«Брянск.ru» опубликовано: 3 декабря 2008, среда, 19:20 «Об исчислении авансовых платежей по налогу на прибыль»

Министерство финансов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 26 ноября 2008г. № 224-Ф3 «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнений в Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» письмом от 27.11.2008 года № 03-00-08/40 разъяснило следующее.

В соответствии с указанными дополнениями налогоплательщики, исчислявшие авансовые платежи налога на прибыль организаций по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев) с уплатой в течение отчетных периодов ежемесячных авансовых платежей, вправе изменить порядок исчисления авансовых платежей, подлежащих уплате в 4 квартале 2008 года.

В частности, такие налогоплательщики должны представить в налоговые органы налоговые декларации за десять месяцев и одиннадцать месяцев 2008 года, рассчитав в них авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. Указанные авансовые платежи уплачиваются по срокам, соответственно, не позднее 28 ноября и не позднее 29 декабря 2008 года. Суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяются с учетом ранее начисленных авансовых платежей. Следовательно, сумма ежемесячного авансового платежа, начисленного налогоплательщиком по сроку уплаты «не позднее 28 октября 2008 года», должна быть учтена при определении суммы авансового платежа, подлежащего к доплате или к уменьшению по сроку «не позднее 28 ноября 2008 года».

В налоговой декларации за десять месяцев 2008 года сумма начисленного ежемесячного авансового платежа по сроку уплаты «не позднее 28 октября 2008 года» учитывается при формировании показателей строк 210-230 Листа 02.

Срок уплаты налога на прибыль организаций, исчисленного за налоговый период (календарный год), остается прежним независимо от применяемого налогоплательщиком порядка исчисления авансовых платежей, то есть не позднее 30 марта 2009 года.

Обращаем Ваше внимание на то, что налогоплательщик, воспользовавшийся предоставленным ему правом изменения порядка исчисления авансовых платежей в 4 квартале 2008 года, уведомляет об этом налоговый орган по месту своего учета не позднее срока уплаты, установленного для уплаты соответствующего авансового платежа.

«Брянск.ru» опубликовано: 3 декабря 2008, среда, 08:07 «О порядке уплаты налога на добавленную стоимость в связи с внесением изменений в статью 174 НК РФ»

Федеральным законом от 13.10.2008 № 172-ФЗ «О внесении изменения в статью 174 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в порядок уплаты НДС в бюджет за истекший налоговый период. Согласно новому порядку НДС уплачивается в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с 14 октября 2008 года, и распространяется на уплату налога за налоговые периоды начиная с третьего квартала 2008 года. То есть за третий квартал 2008 года НДС, исчисленный к уплате в бюджет по налоговой декларации, уплачивается:

- в размере 1/3 – по сроку 20 октября;

- в размере 1/3 – по сроку 20 ноября;

- в размере 1/3 – по сроку 20 декабря.

В случае, если сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, не делится равными долями на три срока уплаты, то округление в большую сторону проводится в последнем сроке уплаты.

Налогоплательщик вправе уплатить в бюджет по первому и (или) по второму сроку уплаты налога сумму в размере большем, чем 1/3, установленной Федеральным законом по эти срокам.

Уплата налога в бюджет по сроку 20 октября в размере большем, чем 1/3 по этому сроку (20 октября) не является нарушением законодательства о налогах и сборах.

Вместе с тем, для лиц, указанных в пункте 5 статьи 173 Кодекса и для налоговых агентов, перечисляющих денежные средства за приобретенные работы (услуги), местом реализации которых является территория Российской Федерации у налогоплательщиков - иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, пунктом 4 статьи 174 Кодекса предусмотрен иной порядок уплаты налога на добавленную стоимость.

Так, согласно абзацу первому пункта 4 статьи 174 Кодекса уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 Кодекса (в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога; налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению), производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с чем, сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет и отраженная в разделе 1 ( не отражаемая в разделах 3 – 8) декларации по налогу на добавленную стоимость (форма которой утверждена приказом Минфина России от 07.11.2006 № 136н) (далее – декларация), представленной, например, за третий квартал 2008 года, уплачивается в бюджет в полном размере по сроку 20 октября.

Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 174 Кодекса в случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам. Следовательно, сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет налоговыми агентами, перечисляющими денежные средства за приобретенные работы (услуги), местом реализации которых является территория Российской Федерации у налогоплательщиков - иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, и отраженная в разделе 2 декларации (с указанием кода операции 1011701 по строке 100), составленной, например, за третий квартал 2008 года уплачивается в бюджет одновременно с перечислением в третьем квартале 2008 года денежных средств иностранным налогоплательщикам.

Таким образом, на случаи, перечисленные в пункте 4 статьи 174 Кодекса, не распространяется порядок уплаты налога равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, предусмотренный пунктом 1 статьи 174 Кодекса.

Указанный порядок уплаты налога в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, также не распространяются на уплату налога по уточненным декларациям, представленным налогоплательщиками после вступления в действие Федерального закона от 13.10.2008 № 172-ФЗ за налоговые периоды, предшествующие третьему кварталу 2008 года.

При этом следует иметь в виду, что суммы налога, исчисленные к уплате в бюджет налоговыми агентами, указанными в статье 161 Кодекса (за исключением налоговых агентов, перечисленных в абзаце втором пункта 4 статьи 174 Кодекса) и отраженные в разделе 2 (с указанием кодов операций 1011701, в части операций по реализации товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в качестве налогоплательщиков или операций по реализации работ (услуг), иностранных лиц, не состоящих на учете в качестве налогоплательщиков, с применением безденежных форм расчетов, 1011703, 1011705, 1011707, 1011709 по строке 100) декларации уплачиваются в бюджет в порядке, установленном пунктом 1 статьи 174 Кодекса. Например, за третий квартал 2008 года - в размере 1/3 по сроку 20 октября; 1/3 - по сроку 20 ноября; 1/3 - по сроку 20 декабря.

Одновременно сообщаем, что уплата НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь производится в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющимся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

«Брянск.ru» опубликовано: 5 декабря 2008, пятница, 09:56 «Об изменениях и дополнениях в Налоговый кодекс»

О реализации отдельных положений Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ, касающихся изменений и дополнений в отдельные положения глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса РФ.

С 1 января 2009 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс, внесенные премьер-министром России Владимиром Путиным на Х съезде «Единой России», существенным образом снижающие налоговое бремя малого бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения.

Правда, для этого нужно, чтобы законодательные органы регионов приняли соответствующие нормативные акты, поскольку уменьшить налоговые ставки по УСН можно будет только по решению региональных властей. В условиях финансового кризиса, когда любое послабление для бизнеса как нельзя кстати, сделать это нужно также оперативно, как это сделали депутаты Государственной Думы и сенаторы, в кратчайшие сроки утвердившие налоговые инициативы премьер-министра. Впервые в истории Налогового кодекса между внесением поправок и их фактическим вступлением в силу прошло меньше недели.

Федеральная налоговая служба в связи с внесением Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменений и дополнений в отдельные положения глав 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации сообщает следующее.

1. Пунктом 2 статьи 346.20 Кодекса установлено, что в случае, если у налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.

Подпунктом 26 статьи 2 Федерального закона № 224-ФЗ данный пункт дополнен положением о том, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 224-ФЗ указанная норма вступает в силу с 1 января 2009 года.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, снижающие размеры ставок налогов (улучшающие положение налогоплательщиков), могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

ФНС подчеркивает, что согласно пункту 2 статьи 3 Кодекса не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

2. Согласно подпункту 1 пункта 2.2. статьи 346.26 Кодекса (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 указанной статьи Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Федеральным законом № 224-ФЗ определено, что положения подпунктов 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса применяются в отношении аптечных учреждений, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», только начиная с 1 января 2011 года.

В этой связи, указанные аптечные учреждения при соблюдении других положений главы 26.3 Кодекса вправе применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 1 января 2011 года.

«Брянский рабочий» № 189 от 9.12.2008 г., стр. 1,2 «Мал бизнесмен, да дорог», автор Сергей Лебедев

Статья о том, как работает малый бизнес Брянской области в условиях экономического кризиса.

«Брянск.ru» опубликовано: 10 декабря 2008, среда, 16:38 «Об отнесении регрессивных ставок ЕСН к налоговой льготе»

Минфин России по вопросу отнесения регрессивных ставок единого социального налога к налоговой льготе и в соответствии со статьей 32.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Статьей 17 Кодекса установлены элементы налогообложения, к которым, в частности, относятся объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка и т.д.

Согласно пункту 2 статьи 17 Кодекса в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно статье 56 Кодекса льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом.

В частности, налоговые льготы по единому социальному налогу определены статьей 239 Кодекса и устанавливают освобождение от уплаты налога определенных категорий налогоплательщиков.

Установленная статьей 241 Кодекса для уплаты единого социального налога регрессивная шкала ставок не отнесена к налоговым льготам, перечисленным в статье 239 Кодекса.

Следовательно, указанная регрессивная шкала ставок единого социального налога не является налоговой льготой, выборочный порядок использования которой предусмотрен пунктом 2 статьи 56 Кодекса.

Поэтому, регрессивную шкалу ставок налога обязаны применять все налогоплательщики, информирует Управление ФНС России по Брянской области.

ИА «Наш Брянск.ru» опубликовано: четверг, 11 декабря, 2008 в 20:05, рубрика: «Деньги».

В Брянской области планируют собрать налогов не меньше, чем год назад.

«К концу года мы прогнозируем нормальный уровень исполнения бюджета», - заявила начальник Управления федеральной налоговой службы России по Брянской области Елена Николаенко на заседании комитета Брянской облдумы по бюджетной и налоговой политике в четверг, 11 декабря. Учитывая сложившуюся макроэкономическую ситуацию, областные налоговики, начиная с октября, проводят еженедельный мониторинг поступления налогов, отслеживает работу банков и финансовое состояние крупных предприятий. Темпы развития экономики области за девять месяцев текущего года были очень высокими - налогов было собрано 128% по отношению к прошлому году.

Елена Николаенко: По текущему году больших проблем не предвидится, но что будет в следующем году, предсказывать сложно.

«Доходы казны за отчетный период возросли по сравнению с прошлым годом более чем на 30 процентов, — заявила руководитель областной налоговой. - Существенно возросли и расходы области - они составили 16.8 миллиарда рублей, или 73.7% от плановых показателей на весь 2008 год». Практически все программы и мероприятия финансировались вовремя и в полном объеме, подчеркнула она. И даже падение налоговых сборов за октябрь и ноябрь общую картину не ухудшило. Исходя из анализа имеющихся показателей, г-жа Николаенко успокоила депутатов, сказав, что «по текущему году больших проблем не предвидится», но тут же добавила: «что будет в следующем году, предсказывать сложно».

Анатолий Бугаев: Часть предприятий необходимо перевести на упрощенное налогообложение, части — помочь взять кредит на приемлемых условиях.

Депутаты были едины в том, что меры по поддержке брянских предприятий принимать нужно уже в ближайшее время. Зампредседателя облдумы Анатолий Бугаев так прокомментировал корреспонденту ИА «Наш Брянск.ru» данные налогового ведомства: «По итогам четвертого квартала этого года действительно ожидается падение и темпов экономического производства и, как следствие, поступлений налогов. Однако кризис весомо скажется на области в первом квартале следующего года. Многие брянские предприятия перешли на 3-4-дневную рабочую неделю, что привело к падению налогов на доходы физических лиц — ведущей доходной статьи областного бюджета».

Г-н Бугаев добавил, что областной администрацией сейчас готовится пакет конкретных антикризисных мер: «Очевидно, что часть предприятий необходимо перевести на упрощенное налогообложение, части - помочь взять кредит на приемлемых условиях. Естественно в этой ситуации мы делаем упор на такие банки, как Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, через которые идут государственные деньги».

«Брянск.ru» опубликовано: 11 декабря 2008, четверг, 13:13 «За одиннадцать месяцев 2008 года бюджет получил прибавку к уровню прошлого года в 4,8 млрд. рублей»

По оперативным данным Управления ФНС России по Брянской области за одиннадцать месяцев 2008 года в целом по области в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды поступило около 26,6 млрд. рублей, из которых 19,9 млрд. рублей составляют налоговые доходы. Сумма абсолютного прироста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила 4,8 млрд. рублей.

В федеральный бюджет за это время было направлено с учетом поступлений единого социального налога 8,6 млрд. рублей. Доходы территориального бюджета составили 11,3 млрд. рублей.

Главный источник бюджетных доходов – налог на доходы физических лиц. С плюсом в полтора миллиарда рублей к прошлому году его поступило 5,9 млрд. рублей. Налог на добавленную стоимость, за одиннадцать месяцев внес в бюджетную копилку 5 млрд. рублей – на 1 млрд. рублей больше прошлогодней суммы. Почти на 900 млн. рублей «подрос» за год налог на прибыль организаций, который обеспечил бюджету 3,7 млрд. рублей. Доля акцизов в налоговых доходах за этот период составила 874 млн. рублей.

Единого социального налога в федеральный бюджет за одиннадцать месяцев в Брянской области собрано более 2 млрд. рублей. Государственные внебюджетные фонды по сравнению с прошлогодним ноябрем «подросли» на 1,3 млрд. рублей - в них поступило 6,7 млрд. рублей. Большая часть этой суммы – 5,5 млрд. рублей составляют страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд.

ИА «Наш Брянск.ru» опубликовано: декабря, 11, 2008 в 20:06 в рубрике: «Хроника дня» Комиссия по изучению состояния налоговой базы области заслушала руководителей ведущих предприятий

Очередное заседание комиссии по изучению состояния налоговой базы Брянской области, собираемости платежей, сокращению недоимки и мобилизации доходов в бюджеты области состоялось в администрации области. Как сообщает пресс-служба обладминистрации, на заседании были заслушаны руководители ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ОАО «Мальцовский портландцемент», ФГУП «Брянский химический завод имени 50-летия СССР» по вопросам ожидаемых до конца года перечислений обязательных платежей в бюджетную систему области. Кроме того, Брянская городская администрация заслушала доклад по вопросу «О состоянии работы в муниципальном образования «город Брянск» по обеспечению мобилизации собственных доходов в местный бюджет, а также ситуации по завершению финансового года.

«Брянск.ru» опубликовано: 12 декабря 2008, пятница, 14:08 «Изменения налогового законодательства по упрощенной системе налогообложения»

Изменения налогового законодательства по упрощенной системе налогообложения, вступающие в силу с 1 января 2009 года в соответствии Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ 

1. п.п. 1 п. 2 ст. 346.17 – упрощен порядок списания в затраты расходов на приобретение сырья и материалов.

- если сейчас расходы налогоплательщика на приобретение сырья и материалов могут учитываться в составе затрат только после списания их в производство, то с 01.01.2009 года приобретенные налогоплательщиком сырье и материалы списываются в затраты по деятельности после их фактической оплаты.

2. п. 7 ст. 346.18 – упрощен порядок списания убытков.

- если сейчас убыток прошлых лет не может уменьшить налоговую базу текущего налогового периода более чем на 30 процентов, то с 01.01.2009 года убыток прошлых лет может уменьшить налоговую базу текущего налогового периода полностью, т.е. без ограничений.

3. п. 1 ст. 346.23 – упрощен порядок представления налоговой отчетности.

- если сейчас налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию по окончании каждого отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), то с 1 января 2009 года налоговая декларация будет представляться один раз в год по окончании налогового периода (год). Однако при этом обязанность по уплате авансовых платежей по окончании каждого отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев), предусмотренная п.п. 3, 4 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ, сохраняется.

«Брянск.ru» опубликовано: 15 декабря 2008, понедельник, 12:11 «Выездными налоговыми проверками в бюджет доначислено около 450 миллионов рублей»

Только пятеро их 397 налогоплательщиков Брянской области, которых с начала года посетили выездные налоговые проверки, работают без нарушений налогового законодательства. По результатам проверок в бюджет доначислено 448,9 млн. рублей.

Большая часть этой суммы - 386,2 млн. рублей приходится на 284 юридических лица. Предпринимателям, а их в списке проштрафившихся оказалось 108, придется доплатить за допущенные нарушения 62,7 млн. рублей.

В среднем каждая выездная налоговая проверка принесла бюджету 1,1 миллиона рублей – на 89 тысяч рублей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В четыре с лишним раза результативнее остальных оказались выездные налоговые проверки, проведенные совместно с сотрудниками Управления налоговых преступлений УВД Брянской области. Их с начала года проведено 34, выявленные нарушения обошлись недобросовестным налогоплательщикам в 165 млн. рублей.

Всего же за одиннадцать месяцев года в результате контрольной работы налоговых органов Брянской области в бюджет доначислено 603 млн. рублей.

«Брянск.ru» опубликовано: 15 декабря 2008, понедельник, 12:19 «Объект налогообложения на «упрощенке» можно менять ежегодно»

Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. № 208-ФЗ «О внесении изменения в статью 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом), с 1 января 2009 года дано право ежегодно менять объект налогообложения. Объект налогообложения (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов) может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря предшествующего года. В течение налогового периода менять объект налогообложения запрещено.

До принятия этого закона налогоплательщик УСН был вправе изменить объект налогообложения лишь по прошествии 3 лет с начала применения УСН. Однако на начальном этапе хозяйственной деятельности малые предприятия и индивидуальные предприниматели, которые составляют большинство налогоплательщиков УСН, как правило, не обладают достаточным опытом для правильного выбора оптимального объекта налогообложения. Возможность ежегодно менять объект налогообложения позволит малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям более эффективно использовать преимущества упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие УСН, решившие изменить объект налогообложения с 1 января 2009 года должны уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря 2008 года.

«Брянск.ru» опубликовано: 16 декабря 2008, вторник, 15:17 «Об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование крестьянскими (фермерскими) хозяйствами»

Пенсионный фонд Российской Федерации разъясняет, что главы крестьянских (фермерских) хозяйств регистрируются в территориальных органах ПФР в соответствии с Порядком регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей, утвержденным постановлением Правления ПФР от 01.08.2006 № 197п.

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств, заключившие трудовые договоры или договоры гражданско-правого характера на выполнение работ или оказание услуг с членами хозяйства, должны зарегистрироваться в территориальном органе ПФР в качестве страхователей, использующих наемный труд, в соответствии с Порядком регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей, производящих выплаты физическим лицам, в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденным постановлением Правления ПФР от 13.10.2008 № 296п, зарегистрированном Министерством юстиции Российской Федерации 13.11.2008 № 12649, и уплачивать страховые взносы за членов хозяйства по двум основаниям – в виде фиксированного платежа и страховые взносы, начисленные на вознаграждения по договорам.

Все страховые взносы, поступившие за членов крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются на лицевых счетах застрахованных лиц.

«Брянск.ru» опубликовано: 22 декабря 2008, понедельник, 19:03 «Исполнение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»

Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

После вынесения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель налогового органа или его или заместитель вправе принять обеспечительные меры для исполнения указанного решения, в случае если есть достаточные основания полагать, что непринятие таких мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения или взыскание указанных в нем недоимки, пеней и штрафов.

Для принятия обеспечительных мер выносится решение, вступающее в силу со дня его принятия и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Руководитель налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.

Обеспечительными мерами могут быть:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:

недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);

транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;

иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;

готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса.

Эта обеспечительная мера может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения.

Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог).

По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры на:

1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;

2) залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 Налогового кодекса РФ;

3) поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном статьей 74 Налогового кодекса РФ.

При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, банковской гарантии банка с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене обеспечительных мер.

Копия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении) подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

Исполняет соответствующее решение налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении), направляется в установленном статьей 69 Налогового Кодекса РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Управление ФНС России по Брянской области обращает внимание налогоплательщиков, что решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом с 1 января 2009 года соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения.

«Брянск.ru» опубликовано: 22 декабря 2008, понедельник, 19:13 «О списании с налогоплательщика задолженности, возникшей в период действия процедур банкротства»

О списании с налогоплательщика задолженности, возникшей в период действия предшествующих процедур банкротства.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях данного Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве, а именно вне очереди погашаются требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом (п. 1 ст. 134 Федерального закона № 127-ФЗ).

Таким образом, налоговый орган вправе в бесспорном порядке списывать с налогоплательщика задолженность, возникшую в период действия предшествующих процедур банкротства, так как эта задолженность относится к текущим платежам и подлежит взысканию вне очереди.

«Брянск.ru» опубликовано: 23 декабря 2008, вторник, 11:13 «О порядке исчисления ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль»

Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом ФНС России от 02.12.2008 № 3-2-06/61 о порядке применения положений статьи З Федерального закона от 26 ноября 2008г. № 224-Ф3 сообщает следующее.

С 27 ноября 2008 г. вступила в силу статья З Федерального закона от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 224-Ф3).

Согласно дополнениям, внесенным в Федеральный закон от 5 августа 2000г. № 118-Ф3 «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», налогоплательщикам, исчислявшим авансовые платежи налога на прибыль организаций по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев) с уплатой в течение отчетных периодов ежемесячных авансовых платежей, предоставлено право изменить порядок исчисления авансовых платежей, подлежащих уплате за четвертый квартал 2008 года.

Установлено, что решение о применении данного права на изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль должно быть отражено в учетной политике организации. При этом налогоплательщики обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту своего учета не позднее срока уплаты, установленного для уплаты соответствующего авансового платежа.

Таким образом, возможность изменения порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль в ноябре 2008 года обусловлена фактом представления налогоплательщиком уведомления о таком изменении по сроку 28.11.2008. Поданные позднее указанного срока заявления (уведомления) налогоплательщиков о перерасчетах авансовых платежей исходя из фактической прибыли за 10 месяцев 2008 года удовлетворению не подлежат.

При этом не использование налогоплательщиком права на изменение порядка исчисления авансовых платежей по сроку 28.11.2008 не лишает его права воспользоваться рассматриваемым порядком по очередному сроку уплаты 28.12.2008.

При представлении налогоплательщиком уведомления об изменении им порядка исчисления авансовых платежей и налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за одиннадцать месяцев 2008 года налоговым органом должно быть снято начисление ежемесячного авансового платежа по сроку уплаты 29 декабря 2008 года, указанное в подразделе 1.2 Раздела 1 налоговой декларации за девять месяцев 2008 года. Начисленные ранее ежемесячные авансовые платежи по сроку уплаты 28 октября и 28 ноября 2008 года засчитываются при расчете ежемесячного авансового платежа исходя из фактически полученной прибыли за одиннадцать месяцев 2008 года и отражаются по строкам 210-230 Листа 02 налоговой декларации.

Установленный Федеральным законом № 224-Ф3 особый порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль организаций распространяется только на период 4 квартала 2008 года.

При этом налогоплательщик, исчислявший в 4 квартале 2008 года авансовые платежи в соответствии с Федеральным законом) № 224-Ф3, в общеустановленном порядке может принять решение о применении с 2009 года системы расчетов с бюджетом по налогу на прибыль организаций с уплатой ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли в порядке, предусмотренном статьей 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В этом случае налогоплательщик согласно пункту 2 статьи 286 Кодекса должен уведомить налоговый орган о своем решении в срок не позднее 31 декабря 2008 года. Информация о принятом решении об уплате начиная с 01.01.2009 ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли может содержаться и в представляемых налогоплательщиками уведомлениях о применении установленного Федеральным законом № 224-Ф3 особого режима исчисления авансовых платежей в 4 квартале 2008 года.

В случае не представления таким налогоплательщиком до 31 декабря 2008 года уведомления о переходе с 1 января 2009 года на систему расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ежемесячно исходя из фактической прибыли, он считается принявшим решение не менять на 2009 год используемую с начала 2008 года систему исчисления авансовых платежей налога на прибыль с уплатой в течение отчетных периодов ежемесячных авансовых платежей.

Учитывая, что введенный Федеральным законом № 224-Ф3 исключительно для 4 квартала 2008 года порядок исчисления авансовых платежей не изменяет общего, установленного статьей 286 Кодекса порядка исчисления подлежащих внесению в бюджет в 1 квартале 2009 года сумм авансовых платежей, ежемесячные авансовые платежи 1 квартала 2009 года формируются в суммах, подлежащих уплате в бюджет в 4 квартале 2008 года, без учета факта использования налогоплательщиками права на применение особого порядка.

«Брянск.ru» опубликовано: 25 декабря 2008, четверг, 07:58 «О коэффициентах – дефляторах на 2009 год»

Федеральная налоговая письмом от 18.12.2008 № ШС-6-3/943@ доводит до сведения, что приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.11.2008 № 395 «Об установлении коэффициента – дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2009 год» (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2008 № 12659 и опубликован в «Российской газете» от 19.11.2008 № 237) коэффициент – дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен на 2009 год равным 1,538.

Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 № 392 «Об установлении коэффициента – дефлятора К1 на 2009 год» (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2008 № 12655 и опубликован в «Российской газете» от 19.11.2008 № 237) коэффициент – дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Кодекса, установлен на 2009 год равным 1,148.

Одновременно сообщаем, что для целей применения главы 26.3 Кодекса коэффициент-дефлятор К1 установлен в порядке, действующем до 1 января 2009 года, то есть без перемножения на коэффициент-дефлятор К1, установленный на 2008 год. Новый порядок расчета коэффициента-дефлятора К1, учитывающий изменения, внесенные в главу 26.3 Кодекса Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», будет применяться при определении размера коэффициента-дефлятора К1 на 2010 год.

«Брянск.ru» опубликовано: 30 декабря 2008, вторник, 14:28 «О декларационной кампании 2009 года»

Налоговое управление Брянской области традиционно обращается к жителям Брянской области с напоминанием о том, что с 1 января 2009 года набирает ход декларационная кампания 2009 года.

В связи с этим еще раз обращаем внимание налогоплательщиков на требования, которые предъявляет действующий Налоговый Кодекс к физическим лицам, обязанным предоставить декларации о своих доходах за 2008 год.

В соответствии со статьями 228, 229 НК РФ в срок до 30 апреля 2009 года обязаны представить декларацию о своих доходах в налоговые органы по месту своего жительства следующие категории граждан:

1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;

3) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;

4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов;

5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), - исходя из сумм таких выигрышей;

6) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

7) физические лица, получающие доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса.

Новая форма декларации по налогу на доходы физических лиц №3-НДФЛ разработана с учетом изменений, внесенных в главу 23 Налогового кодекса, и предназначена для заполнения налогоплательщиками по доходам, полученным в 2008 году. Форма декларации и Порядок ее заполнения будут доведены до плательщиков после ее регистрации в Минюсте России.

В соответствии с пунктом 2 статьи 119 НК РФ, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Проблеме ухода в тень плательщиков, а соответственно и их доходов при проведении декларационной кампании 2009 года налоговыми органами области уже сейчас уделяется большое внимание. Проводятся мероприятия с использованием информации из внешних источников, принимаются обращения граждан и звонки по «горячей линии», «телефонам доверия», вся информация проверяется и используется в контрольной работе.

Тем, кто не хочет стать недобросовестным налогоплательщиком и по своей неграмотности или недобросовестности переплачивать лишние деньги налоговая служба советует своевременно обращаться в налоговые органы за консультацией и представить декларации о своих доходах в установленный срок - до 30 апреля 2009 года.

Отдел кадрового обеспечения и безопасности

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

С 2025 года в России будет действовать новый стандарт бухгалтерской отчетности — ФСБУ 4/2023. Он призван приблизить российские стандарты к международным, что, в свою очередь, потребует изменения многих внутренних процессов. Рассказываем, что изменится в отчетности для бизнеса, почему важно подготовиться к переходу уже сейчас и как это сделать.

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

Начать дискуссию