Новости ФНС

Об исполнении госфункции по выдаче ФСМ

Об исполнении государственной функции по выдаче федеральных специальных марок.

Полное наименование и полный почтовый адрес территориальных налоговых органов: Управление Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю; 660133, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 46.

График работы подразделений территориальных налоговых органов, ответственных за исполнение государственной функции:

Время работы: 
Перерыв:

пн: 
8.30-17.30 
12.30-13.15

вт: 
8.30-17.30 
12.30-13.15

ср: 
8.30-17.30 
12.30-13.15

чт: 
8.30-17.30 
12.30-13.15

пт: 
8.30-16.15 
12.30-13.15

Справочные номера телефонов подразделений, ответственных за исполнение государственной функции по выдаче специальных федеральных марок для маркировки алкогольной продукции:

Телефон справочной службы (3912) 63-92-96;
Телефоны сотрудников, ответственных:
 -за прием и регистрацию:
Певцова Анна Владимировна, ведущий специалист – эксперт общего отдела, каб.157, тел. (3912) 63-90-50, внутренний телефон 13-15; Пиманкин Владимир Григорьевич, главный специалист – эксперт общего отдела, каб.157, тел. (3912) 63-90-50, внутренний телефон 13-15; Федорищева Светлана Федоровна, ведущий специалист – эксперт общего отдела, каб.159, тел. (3912) 63-90-50, внутренний телефон 11-15; Будник Екатерина Александровна, специалист 1 разряда общего отдела, каб.157, тел. (3912) 63-90-50, внутренний телефон 12-77;

 - за рассмотрение документов, представляемых заявителями:
Орина Вероника Валерьевна, ведущий специалист – эксперт контрольного отдела, каб. 265, тел. (3912) 63-90-27, внутренний телефон 13-81; Алешина Надежда Павловна – старший госналогинспектор контрольного отдела, каб. 265, тел. (3912) 62-89-39;

- за выдачу марок:
Шкиль Татьяна Викторовна, специалист – эксперт отдела обеспечения, каб. 318, тел. (3912) 63-92-40, внутренний телефон 13-59.

В соответствии с п.14 Административного регламента по устному обращению (в том числе по телефону) к специалистам Управления, ответственным за исполнение государственной функции, заявитель может получить информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФНС России либо Управления запросы по вопросам выдачи марок;
- о нормативных правовых актах по вопросам выдачи марок (наименование, номер, дата принятия нормативного акта); - о перечне документов, необходимых для выдачи марок;
- о сроках рассмотрения документов;
- о сроках выдачи марок; - о порядке возврата денежных средств в случае отказа заявителя от получения приобретенных марок;
- о месте размещения на Интернет-сайте ФНС России либо Управления информации по вопросам выдачи марок.

Иные вопросы рассматриваются ФНС России либо Управлением только на основании соответствующего письменного обращения.

По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Требования к письменному запросу о предоставлении информации:
Письменный запрос может быть представлен в территориальный налоговый орган заявителем (его представителем) лично или направлен почтовым отправлением.
В письменном запросе должна содержаться подробная информация о его предмете.
К запросу должны прилагаться все имеющиеся документы, относящиеся к запросу, а также материалы, позволяющие идентифицировать предмет запроса.
Согласно п. 40 Приказа Минфина РФ от 18 января 2008 № 9н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения», письменный запрос должен быть подписан руководителем или иным уполномоченным лицом организации с указанием фамилии, имени, отчества и содержать следующую обязательную информацию: - наименование территориального налогового органа, в который направляется письменный запрос; - полное наименование юридического лица, ИНН, КПП, почтовый адрес; - печать организации, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации. По письменным обращениям ответ направляется территориальным налоговым органом почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Перечень документов, необходимых для представления заявителями в территориальный налоговый орган для выдачи марок:
В соответствии с п. 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.05.2008 № 50н (далее - Регламент), для приобретения федеральных специальных марок организация должна представить следующие документы:
- заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок (Приложение № 2 к Регламенту), подписанное заявителем и заверенное печатью организации;
- справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, датированная месяцем подачи заявления о выдаче марок.
При наличии в Управлении ФНС России по Красноярскому краю информации от налоговых органов по месту учета заявителя о том, что на момент представления заявления о выдаче марок заявитель имел задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, заявителю может быть отказано в рассмотрении документов, представленных для выдачи марок;
- отчет об использовании ранее выданных марок, составленный по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками», нарастающим итогом;
- копия лицензии, заверенная печатью заявителя;
- копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, заверенные печатью заявителя;
- документы, подтверждающие правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака (копии свидетельства на товарный знак, либо лицензионного договора на использование товарного знака, заверенные печатью заявителя);
- обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (Приложение № 3 к Регламенту), расчет суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (Приложение № 4 к Регламенту), а также документы, подтверждающие обеспечение исполнения этого обязательства способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.
Срок исполнения обязательства не должен превышать срока действия лицензии, выданной заявителю, и не должен совпадать или быть больше срока действия документа, подтверждающего обеспечение этого обязательства (п. 38). Сумма обеспечения указывается в обязательстве в соответствии с прилагаемым к обязательству расчетом суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок.
В качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения этого обязательства, представляются платежное поручение по перечислению денежного залога, банковская гарантия или поручительство, оформленное договором между территориальным налоговым органом и поручителем.
Марки выдаются при соблюдении заявителями условий их предварительной оплаты. В связи с чем, заявитель до подачи заявления о выдаче марок перечисляет денежные средства исходя из цены марки, установленной пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", (1534 рубля с учетом НДС за 1 тысячу штук) и в размере, кратном испрашиваемому количеству марок.

Законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок выдачи ФСМ для маркировки алкогольной продукции:
- Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», статья 12 «Налогообложение и маркировка алкогольной продукции»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»;
- Приказ Минфина РФ от 17.01.2006 № 9н «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок»;
- Приказ Минфина РФ от 04.05.2008 № 50н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации»;
- Письмо Минфина РФ от 25 января 2006 г. № 03-01-14/1-8;
- Письмо Минфина РФ от 26 января 2006 г. № 01-СШ/08.

Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче специальных федеральных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (полный текст с приложениями). Опубликован в «Российской газете» 18.06.2008г. № 128, вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Порядок исполнения государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции:
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием документов, необходимых для выдачи заявителю марок. Прием и регистрация заявления о выдаче марок осуществляется специалистом территориального налогового органа, ответственным за прием документов, в день представления заявителем (представителем заявителя) документов в территориальный налоговый орган (п. 43 Регламента). Документы, необходимые для выдачи марок, включая заявление, представляются в одном экземпляре. Все представленные копии документов должны быть заверены печатью и подписью заявителя. Специалист, ответственный за прием документов, проставляет входящий номер и дату принятия документов, с указанного заявления делает копию и передает ее заявителю (п. 39), регистрирует заявление о выдаче марок в Журнале учета заявлений, ставит штамп на копии заявления о принятии с указанием даты принятия, фамилии, имени и отчества специалиста, а также заверяет своей подписью (п. 45).
Для удостоверения полномочий лица, выступающего от имени заявителя, необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и доверенность (п. 44).

2. Рассмотрение документов, представленных заявителем для выдачи марок. Документы, представленные заявителем, рассматриваются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдачи марок.
Основанием для возврата документов (оставления их без рассмотрения) является (п. 22):
- непредставление части документов, предусмотренных для выдачи марок;
- представление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
- представление копий документов, не заверенных печатью и подписью заявителя;
- наличие в территориальном налоговом органе информации от налоговых органов по месту учета заявителя о том, что на момент представления заявления о выдаче марок заявитель имел задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие в полном объеме денежных средств, уплаченных за испрашиваемые марки, на счете территориального органа Федерального казначейства N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях с отражением на лицевых счетах, открытых территориальным налоговым органам для учета операций от приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства;
- наличие освобождения от маркировки марками алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществить маркировку, предусмотренного пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- наличие лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции с истекшим сроком действия;
- наличие в Государственном реестре выданных налоговыми органами лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензий, действие которых приостановлено и аннулировано, сведений о приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии;
- наличие лицензии, предусматривающей осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведенного вида алкогольной продукции, не соответствующего виду алкогольной продукции, указанному в заявлении о выдаче марок;
- наличие сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, с истекшим сроком действия;
- наличие не предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
- наличие в территориальном налоговом органе информации об использовании заявителем на алкогольной продукции (потребительской таре) охраняемого в Российской Федерации товарного знака без документов, подтверждающих правомерность его использования; - наличие документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, способами, не предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, выявления в представленных для выдачи марок документах недостатков, являющихся основанием для их возврата (оставления без рассмотрения), заявитель уведомляется о наличии оснований для возвращения представленных для выдачи марок документов, в день их выявления.
Заявитель вправе уточнить выявленные недостатки в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче марок. Если в указанный срок заявителем не устранены выявленные недостатки, то на следующий рабочий день заявителю направляется Справка территориального налогового органа о наличии недостатков в представленных документах для выдачи федеральных специальных марок и возвращаются документы (п. 49).

3. Направление заявления о выдаче марок организации-изготовителю и получение изготовленных марок от организации-изготовителя.
При отсутствии оснований для возврата заявления о выдаче марок в день окончания их рассмотрения указанное заявление направляется организации - изготовителю.
Территориальный налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня направления заявления о выдаче марок организации-изготовителю направляет по почте (с одновременным направлением по электронной почте либо посредством факсимильной связи) или вручает представителю заявителя письменное уведомление о начале изготовления марок (п. 52). Срок изготовления марок организацией – изготовителем не может превышать 19 рабочих дней (п. 17).
Заявитель уведомляется о поступлении изготовленных марок в день их поступления от организации – изготовителя в территориальный налоговый орган (п. 54).

4. Выдача заявителю марок.
Территориальный налоговый орган выдает марки материально ответственному лицу заявителя в течение трех рабочих дней со дня их получения от организации-изготовителя на основании доверенности, копии приказа заявителя о назначении материально ответственного лица, документа удостоверяющего личность. Одновременно с выдачей марок выдаются накладная и счет-фактура на выдаваемые марки (пп. 56, 58).
В случае, если заявитель обращается за выдачей марок позже установленного для выдачи срока, марки выдаются в день обращения (п. 57).

5. Контроль за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве.
Заявитель в срок, указанный в обязательстве об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, представляет в территориальный налоговый орган, выдавший марки, Отчет об использовании федеральных специальных марок по форме Приложения № 10 к Регламенту (п.62).
Срок рассмотрения Управлением Отчета не может превышать пяти рабочих дней со дня его представления заявителем. При этом, при несовпадении сведений о количестве марок, по которому обязательство не исполнено, указанных в Отчете, со сведениями, имеющимися в Управлении, до определения размера требований об уплате денежных средств с представителем заявителя проводится сверка указанных сведений (п. 64).
Требование об уплате денежных средств направляются заявителю не позже тридцати календарных со дня истечения срока, указанного в обязательстве.

6. Контроль за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок.
Полученные, но неиспользованные организацией марки возврату не подлежат. Данные марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа. В связи с чем, заявитель направляет в территориальный налоговый орган, выдавший марки, уведомление о намерении уничтожить указанные марки и необходимости участия специалиста территориального налогового органа в комиссии по уничтожению марок.
В уведомлении должным образом указывается наименование заявителя, его местонахождение, номер и дата заявления о выдаче марок, по которому остались неиспользованные и (или) поврежденные марки, предполагаемые к уничтожению, виды марок, подлежащих уничтожению, место, дата, время и способы уничтожения марок (п. 67).
Территориальный налоговый орган в трехдневный срок после получения уведомления направляет специалиста для участия в составе комиссии по уничтожению марок.
Уничтожение марок осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 17.01.2006 № 9н «О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок». Уничтожение марок должно быть произведено до представления в территориальный налоговый орган Отчета об использовании федеральных специальных марок.

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.