Новости ФНС

Информация отдела налогообложения по аудиту УФНС по Республике Адыгея

Созданные в целях надлежащего реагирования на допущенные ведомственные нарушения, совершенствования административных процедур по рассмотрению налоговых споров отделы налогового аудита осуществляют исключительно внутриведомственное досудебное разбирательство.

Созданные в целях надлежащего реагирования на допущенные ведомственные нарушения,  совершенствования административных процедур по рассмотрению налоговых споров отделы налогового аудита осуществляют исключительно внутриведомственное досудебное разбирательство.

Отделы налогового аудита территориальных налоговых инспекций Республики Адыгея рассматривают возражения налогоплательщиков на акты налогового контроля, выявившие нарушения налогового законодательства, а также жалобы на действие (бездействие) должностных лиц инспекции за исключением руководителей инспекций и их заместителей.

В Управлении ФНС России по Республике Адыгея в порядке досудебного аудита рассматриваются жалобы налогоплательщиков на решения территориальных налоговых инспекций по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, а также действие (бездействие) должностных лиц налоговых органов Республики Адыгея.

Количество поступивших возражений в территориальные налоговые органы и жалоб в Управление ФНС России по Республике Адыгея с момента создания системы досудебного аудита в 2006 году  неуклонно растет.

Налогоплательщики с внесением изменений в Налоговый кодекс РФ  Законом РФ от 27.07.2006г. № 137-ФЗ получили возможность отстаивания своих интересов путем подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности (отказе в привлечении к налоговой ответственности) в течение десяти дней с момента получения указанного решения. При этом решение налогового органа вступает в силу только с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом или с даты принятия решения вышестоящим налоговым органом об изменении решения нижестоящего налогового органа.

В 2008 году 53 налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах Республики Адыгея, воспользовались правом подачи апелляционной жалобы.

Количество поступивших апелляционных жалоб в 2007 году составило 20 процентов от общего количества поступивших жалоб, в 2008 году апелляционные жалобы составили 47 процентов от общего количества поступивших жалоб.

Следует отметить, что в жалобе на решение, действие (бездействие) налогового органа необходимо указывать предмет обжалования; права и законные интересы, которые, по мнению лица, подающего жалобу, нарушаются обжалуемым актом, действием (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению лица, подающего жалобу, не соответствуют обжалуемый акт, действие (бездействие); требование лица, подающего жалобу, об изменении или отмене обжалуемого акта полностью или частично; о совершении или обязан совершить действия (прекратить бездействие) со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты,  обстоятельства, на которых основаны требования, и подтверждающие данные обстоятельства доказательства, перечень прилагаемых документов.

Отсутствие указаний на предмет обжалования и обоснование заявляемых требований может явиться причиной оставления жалобы без рассмотрения.

Отдел налогообложения
Управления ФНС России
по Республике Адыгея

Начать дискуссию