Земельный налог

МИ ФНС № 4 по Рязанской области информирует собственников паев земель сельхозназначения

Вниманию собственников паев земель сельскохозяйственного назначения.

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу исчисления и уплаты земельного налога за земельные доли (паи) сообщаем следующее.

С 1 января 2006 года на всей территории Российской Федерации вступила в силу глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового Кодекса РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно статье 18 Федерального закона от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» свидетельство о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним.  

Налоговой базой  является кадастровая стоимость  земельных участков, которая согласно п.4 ст.391 Налогового Кодекса РФ определяется налоговыми органами на основании сведений, поступающих от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов осуществляющих  государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления.

Таким образом, именно собственники земельных долей (паев), в том числе получившие земельные участки сельскохозяйственного назначения в процессе приватизации на основании свидетельств о праве на земельные доли, а при их отсутствии выписки из решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, как правообладатели признаются налогоплательщиками земельного налога, следовательно, должны исполнять обязанности по уплате земельного налога.

Действующее законодательство не ставит в зависимость обязанность по уплате земельного налога от каких-либо условий, в том числе от получения дохода от сдачи в аренду, использования или не использования земельных паев. Кроме того, оплата налога за налогоплательщика иными лицами не допускается.

Если лицо получило доход от сдачи  в аренду или от продажи земельной  доли (пая),  то возникает обязанность  подачи декларации о полученных доходах в налоговые органы по месту своей регистрации по форме 3-НДФЛ.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством указанные лица, получившие доход от сдачи в аренду либо от продажи земельного пая, обязаны  самостоятельно рассчитать и перечислить налог со своих доходов. Срок подачи налоговой  декларации по форме 3-НДФЛ о полученных в 2008 г. доходах – не позднее 30 апреля 2009г. Обращаем внимание на то, что отсутствие у налогоплательщика по итогам налогового периода суммы налога к уплате не освобождает его от обязанности представлять налоговую декларацию за данный налоговый период, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Если налогоплательщик был обязан  представить, но не представил налоговую декларацию по НДФЛ, то он несет ответственность, предусмотренную ст. 119 Налогового Кодекса  РФ, даже в том случае, если у него отсутствует налог к уплате.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Рязанской области

Начать дискуссию