Налоговые проверки

О порядке досудебного обжалования решений налоговых органов

УФНС по Свердловской области напоминает, что с начала текущего года действует новый порядок обжалования решений налоговых органов.

C начала текущего года действует новый порядок обжалования решений налоговых органов. Решение о привлечении (или решение об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном  порядке только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе. 

 В первом квартале 2009 года  Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области  рассмотрено 404 жалобы  налогоплательщиков на сумму 810 тысяч рублей, что на 202 жалобы больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.   Рассмотрено 258 жалоб от юридических лиц, 62 жалобы от индивидуальных предпринимателей, 84 жалобы от физических лиц. При этом 30% всех рассмотренных жалоб приходится на  апелляционные жалобы, число которых заметно возросло в результате изменившегося порядка обжалования. Для сравнения: в 2007 году в Управление ФНС России по Свердловской области поступило 148 апелляционных жалоб, в 2008 году их количество составило 438, в первом квартале 2009 года – 121 жалоба. Напомним, что апелляционная жалоба подается при обжаловании решений о привлечении или об отказе в привлечении к налоговой ответственности до момента вступления в силу обжалуемого решения, то есть в течение 10 рабочих дней со дня вручения решения. 

Больше половины всех рассмотренных УФНС России по Свердловской области жалоб оставлены без удовлетворения. Всего удовлетворено 186 жалоб налогоплательщиков, из которых 67% удовлетворены полностью, то есть по  124 жалобам были отменены решения нижестоящих инспекций или признаны их действия не соответствующими закону.
 
Хотелось бы обратить внимание налогоплательщиков на необходимость соблюдения порядка оформления и подачи апелляционной жалобы с тем, чтобы уменьшить количество оставленных без рассмотрения жалоб налогоплательщиков. 

Апелляция подается в вынесший данное решение  налоговый орган, который в течение трех дней со дня поступления жалобы обязан направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Жалоба, направленная налогоплательщиком непосредственно в вышестоящий налоговый орган,  будет рассмотрена в общем порядке, а решение инспекции о взыскании доначисленных сумм будет исполняться. Также рекомендуем не направлять апелляционную жалобу почтой, а подавать непосредственно в инспекцию, чтобы исключить случаи поступления жалоб по истечении десятидневного срока, когда решение вступит в силу и будет исполняться.

Важно помнить, что апелляционная жалоба подается только на не вступившее в силу решение о привлечении к налоговой ответственности, то есть на ненормативный акт налогового органа, принятый в рамках камеральной или выездной налоговой проверки.

Апелляционная жалоба должна содержать аргументированную позицию налогоплательщика по каждому заявленному доводу. Это позволит оценить доводы инспекции наравне с доводами заявителя, так как в иных случаях отсутствие четких мотивированных доводов в жалобе значительно затрудняет понимание сути аргументов заявителя жалобы.

Если апелляционная жалоба подписывается представителем организации или физического лица, то к ней необходимо приложить доверенность (подлинник или заверенную копию).  Если жалобу подписывает лицо, исполняющее обязанности руководителя, необходимо приложить соответствующий приказ о возложении на него данных функций.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ

Бухгалтеры

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием

У «Клерка» девять каналов в Телеграме. Кажется, что много, однако каждый канал решает свои уникальные задачи и отвечает на разнообразные запросы бухгалтеров и предпринимателей.

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием
3

Начать дискуссию