ЕНВД

Информация для плательщиков ЕНВД

УФНС России по Амурской области публикует информационный материал для плательщиков единого налога на вмененный доход.

Система обложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), предусмотренная гл. 26.3 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), является специальным налоговым режимом, который вводится в действие на территории муниципальных образований нормативными правовыми актами представительных органов соответствующих муниципальных образований. 

Особенностью применения ЕНВД является исчисление налога не с фактически полученной прибыли, а исходя из значений базовой доходности, установленных в НК РФ для каждого вида деятельности, в отношении которого возможно применение ЕНВД. 

Учитывая, что значения базовой доходности, закрепленные в НК РФ, являются усредненными общероссийскими значениями, а условия осуществления деятельности в разных субъектах РФ, как и в разных муниципальных образованиях, могут разительно отличаться от усредненных значений, НК РФ предусмотрено применение корректирующего (понижающего) коэффициента базовой доходности К2, который учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности (ст.346.27 НК РФ). 

При этом значения коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно (п.7 ст.346.29 НК РФ). 

Таким образом, коэффициент К2 позволяет снизить итоговую сумму ЕНВД до 0,5 процентов от общеустановленной (т.е. в 200 раз). 

Действующей редакцией НК РФ предусмотрено, что значения коэффициента К2, учитывающие конкретные факторы влияния на результаты ведения предпринимательской деятельности, определяют представительные органы муниципальных образований. 

Исходя из изложенного, если плательщик ЕНВД считает, что размер налоговой нагрузки при осуществлении деятельности является чрезмерно высоким и не соответствующим размеру получаемых им доходов, то он вправе обратиться в ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МИНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ с предложениями о внесении поправок в нормативные правовые акты муниципальных образований, предусматривающие снижение налоговой нагрузки, путем корректировки коэффициента К2. 
(Основание: письмо ФНС России от 27.04.2009 №ШС-22-3/342@). 

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Амурской области

Начать дискуссию