Новости ФНС

Налогоплательщики оценили качество работы налоговых органов

92% респондентов, опрошенных в ходе проведения независимого анкетирования в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите, оценили качество обслуживания налогоплательщиков как хорошее (51%) и удовлетворительное (41%).

92% респондентов, опрошенных в ходе проведения независимого анкетирования в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите, оценили качество обслуживания налогоплательщиков как хорошее (51%) и удовлетворительное (41%).

Одной из ведущих задач налоговых органов сегодня является создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей по уплате налогов и сборов. Цель проведения анкетирования – проанализировать мнение граждан по ключевым вопросам организации обслуживания налогоплательщиков. С целью соблюдения принципа объективности, анкетирование проводилось с привлечением студентов читинских вузов.
        
Опрос налогоплательщиков проводился непосредственно в операционных залах инспекций в самую «горячую» пору – в период декларационной кампании и сдачи отчетности за I квартал 2009 года в течение 10 дней с 20 по 30 апреля текущего года. Кроме этого, при анализе анкетирования учитывались результаты аналогичного опроса, проведенного в том же периоде на официальном сайте УФНС России по Забайкальскому краю www.r75.nalog.ru.
         
В опросе приняли участие различные категории налогоплательщиков: как физические лица, так и представители юридических лиц: всего около 200 опрошенных.
         
По результатам анкетирования 54 % принявших участие в опросе никогда не встречались с грубостью со стороны налоговых инспекторов, 38% приходилось иногда сталкиваться с некорректным поведением сотрудников налоговой службы и только 8% респондентов ответили, что сотрудники налоговых органов практически всегда им грубят.
        
На вопрос о времени, которое затрачивают налогоплательщики, сдавая налоговую и бухгалтерскую отчетность лично в налоговую инспекцию, ответы распределились следующим образом: 51% тратят на это менее 30 минут, 39% проводят в очереди больше 30 минут, но менее часа, 10% тратят на данную процедуру больше 1 часа.
       
На вопрос о том, по каким причинам налогоплательщики не используют интернет-технологию сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, 55% ответили, что ничего об этом не знают, 20% не имеют технической возможности, а для 25% респондентов услуги специализированных операторов связи по представлению отчетности через Интернет слишком дороги.
        
Информацию о налогах и налогообложении большинство опрошенных получают из печатных средств массовой информации – 33%, немного меньше черпают новости о налогах в телеэфире – 26%. 13% находят необходимые сведения на информационных стендах в налоговых инспекциях, официальным интернет-сайтом налоговой службы региона www.r75.nalog.ru пользуются лишь 4% респондентов. Остальные опрошенные узнают о налогах посредством радио, от инспектора в налоговой инспекции, на бесплатных семинарах, организованных налоговыми органами или звонят по телефонам справочной службы.
    
УФНС России по Забайкальскому краю заинтересовано в изучении общественного мнения об организации обслуживания налогоплательщиков в инспекциях края. Анализ результатов соцопроса позволяет откорректировать некоторые аспекты организации обслуживания налогоплательщиков с учетом замечаний и предложений, отраженных при заполнении анкет. 
        
Оценить работу налоговых органов края можно, заполнив анкету

Начать дискуссию