Новости ФНС

О деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами

Информирует Управление ФНС России по Московской области.

Управление ФНС России по Московской области сообщает, что частью 3 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 28.11.2009 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» определено, что после 1 апреля 2010 года прием платежей через платежные терминалы (банкоматы) без применения контрольно-кассовой техники не допускается.

В соответствии с действующим законодательством зарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику, входящую в состав платежного терминала (банкомата), обязаны:

- оператор по приему платежей – платежный агент;

- платежный субагент – платежный агент;

- банковский платежный агент;

- кредитная организация (в случае, если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности).

Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ) и не соответствующая требованиям Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.

Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники после дня вступления в силу Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, может применяться при приеме платежей (в том числе в платежных терминалах) только в случае ее соответствия требованиям Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ.

Исполнение государственной функции по регистрации, перерегистрации и снятию с учета контрольно-кассовой техники осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функцией по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н.

Налоговые органы регистрируют контрольно-кассовую технику, включенную в Госреестр контрольно-кассовой техники, предназначенную для использования в составе платежного терминала и соответствующую требованиям Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ.

Для регистрации ККТ в составе платежного терминала (банкомата) необходимы следующие документы:

- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;

- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;

- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. Таким образом, не применение контрольно-кассовой техники, либо применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Начать дискуссию