Новости ФНС

УФНС по Свердловской области информирует о судебно–арбитражной практике по оспариванию решений Инспекций ФНС

Информация о судебно–арбитражной практике по оспариванию решений Инспекций ФНС России в Свердловской области о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налоговых правонарушений, вынесенных «по мнению налогоплательщика» с нарушением порядка проведения налоговых проверок, оформления ее результатов

В настоящее время в Арбитражном суде Свердловской области сложилась судебная практика по вопросу по оспариванию решений Инспекций ФНС России в Свердловской области о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налоговых правонарушений, вынесенных с нарушением порядка проведения налоговых проверок, оформления ее результатов. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2008 по 31.12.2008, о чем составлен акт выездной налоговой проверки.

По результатам рассмотрения данного акта и других материалов проверки, Инспекцией вынесено решение о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заинтересованному лицу доначислены: налог на добавленную стоимость, пени, штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ, налога на прибыль, пени, штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ, налога на доходы физических лиц, пени, штрафа по ст. 123 НК. Также заинтересованному лицу предложено уплатить в бюджет указанные суммы налогов и пени, штрафов и внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в части указанных сумм.

Оспаривая, указанное решение Инспекции, налогоплательщик ссылается на нарушение Инспекцией порядка проведения выездной налоговой проверки, результатов ее оформления и направления в адрес Общества справки о проведении проверки, акта проверки, уведомления о дате и времени рассмотрения материалов проверки, направления оспариваемого решения.

Как следует из материалов дела, на основании решения начальника Инспекции о проведении выездной налоговой проверки, назначено в отношении заинтересованного лица проведение выездной налоговой проверки по налогам за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 год. Сопроводительным письмом Инспекция направила в адрес налогоплательщика решение о проведении выездной налоговой проверки, требование о предоставлении документов. Письмо направлено в адрес №1 налогоплательщика (почтовым видом связи 02.12.2009 г., что подтверждается почтовой квитанцией в приеме заказного письма 25.12.2009 г. аналогичное сопроводительное письмо от 02.12.2009 г.) было направлено в адрес № 1 налогоплательщика заказным письмом с простым уведомлением, что подтверждается почтовой квитанцией в приеме заказного письма с простым уведомлением от 25.12.2009 г. Это письмо 23.01.2010 г. возвращено Инспекции узлом почтовой связи с отметкой «Истек срок хранения» и неврученным простым уведомлением, что подтверждается почтовой квитанцией в возврате заказного письма от 23.01.2010 г., уведомлением о вручении.

12.01.2009 в связи с нахождением в здании Инспекции представителя по доверенности от налогоплательщика Инспекцией дополнительно нарочно вручены представителю вышеуказанные копии Решения о проведении выездной налоговой проверки от 01.12.2009 г., Требование о представлении документов, что подтверждается соответствующими подписями в названных документах. Полномочия представителя подтверждены доверенностью, выданной 12.03.2009 г. При этом в названной доверенности указан адрес № 1. После вручения указанных документов 12.01.2010 г. нарочно представителю от налогоплательщика поступило письмо и без адреса организации, подписанное директором налогоплательщика, о том, что истребуемые Инспекцией документы будут представлены в Инспекцию. При этом в письме сообщалось, что «проведение выездной налоговой проверки налогоплательщика по адресу № 1 не представляется возможным в виду нахождения документов по адресу № 2.

18.01.2010 г. от налогоплательщика поступили документы, истребуемые Инспекцией по Требованию о представлении документов от 01.12.2009 г., необходимые для проведения проверки. 29.01.2010 г. факсимильным видом связи от налогоплательщика Инспекция получила письмо следующего содержания: организация до 23.10.2008 г. была зарегистрирована по адресу №1 и фактически находился по данному адресу. 23.10.2008 г. здание административно-бытового корпуса было продано по договору купли-продажи недвижимого имущества от 22.10.2008 г. С этого момента фактическим адресом налогоплательщика является адрес № 2 на основании договора аренды.

Суд отметил, что регистрация в ЕГРЮЛ своевременно оформлена не была. В настоящее время ведется перерегистрация предприятия на новый юридический адрес. По настоящее время каких-либо заявлений от налогоплательщика о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ) не поступало. Должностными лицами Инспекции, проводящими выездную налоговую проверку, в соответствии со ст. 92 НК РФ осуществлен осмотр территорий, помещений, о чем составлен протокол от 28.01.2010 г. В результате осмотра установлено, что по адресу №1 находится одноэтажное кирпичное здание с одним входом, состоящее из 4-х кабинетов.

29.01.2010 г. Инспекцией составлена Справка о проведенной выездной налоговой проверке. 08.02.2010 г. Инспекцией составлен Акт выездной налоговой проверки. Извещением о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 08.02.2010 г. Инспекция известила налогоплательщика о рассмотрении 15.03.2010 г. материалов выездной налоговой проверки в ИФНС России по г. Режу Свердловской области. Сопроводительным письмом от 08.02.2010 «О направлении материалов ВНП налогоплательщика» Инспекция направила налогоплательщику акт выездной налоговой проверки от 08.02.2010 г., справку о проведенной выездной налоговой проверке от 29.01.2010 г., извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Данное сопроводительное письмо с указанными приложениями направлено налогоплательщику по адресу № 1 что подтверждается почтовой квитанцией в приеме заказной бандероли от 08.02.2010 г. 06.03.2010 г. узлом почтовой связи данное почтовое отправление возвращено Инспекции с отметкой «истек срок хранения». Сопроводительным письмом от 08.02.2010 г. с аналогичным содержанием Инспекция направила аналогичные приложения в адрес налогоплательщика по адресу № 2, что подтверждается почтовой квитанцией в приеме заказной бандероли от 08.02.2010 г. 25.02.2010 г. узлом почтовой связи данное почтовое отправление возвращено Инспекции с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу». 03.03.2010 г. Акт выездной налоговой проверки дополнительно вручен нарочно представителю налогоплательщика по доверенности от 03.03.2010 г. Адрес налогоплательщика, указанный в названной доверенности, следующий: адрес №1. Инспекцией принято Решение о привлечении к налоговой ответственности.

16.03.2010 Инспекцией в порядке п. 10 ст. 101 НК РФ принято Решение о принятии обеспечительных мер. Сопроводительным письмом от 17.03.2010 «О направлении Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» Инспекция направила налогоплательщику Решение о привлечении к налоговой ответственности от 15.03.2010 г., Решение о принятии обеспечительных мер от 16.03.2010 г. Данное сопроводительное письмо с указанными приложениями направлено по адресу № 1, что подтверждается почтовой квитанцией в приеме заказной бандероли от 17.03.2010 г. Узлом почтовой связи17.04.2010 г. данное почтовое отправление возвращено Инспекции с отметкой «истек срок хранения». Сопроводительным письмом от 17.03.2010 г. с аналогичным содержанием Инспекция направила аналогичные приложения в адрес налогоплательщика по адресу №2, что подтверждается почтовой квитанцией в приеме заказной бандероли от 17.03.2010 г. Возврата данного почтового отправления от узла почтовой связи не последовало.

В соответствии с п. 2, 3 ст.54 Гражданского кодекса РФ место нахождения организации определяется местом ее государственной регистрации и указывается в ее учредительных документах. Согласно пп. «в» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес места нахождения организации относится к сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ. В связи с этим изменение адреса места нахождения организации возможно только путем внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации и их государственной регистрации (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ). До этого момента изменение адреса места нахождения организации не приобретает силу для третьих лиц, в том числе налоговых органов (п. 3 ст. 52 ГК РФ).

При этом все риски, связанные с неполучением или несвоевременным получением корреспонденции, направленной по юридическому адресу организации лицом, не имеющим информации о ее фактическом месте нахождения, в том числе налоговым органом, ложатся на организацию. Заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 22.11.2007 г., представленным в налоговый орган, налогоплательщик сообщил об изменении адреса постоянно действующего исполнительного органа, в лице директора, на адрес № 2.

Аналогичные сведения зафиксированы также в следующих документах налогоплательщика: Протокол общего собрания участников от 20.11.2007 г. на 1 л.; Изменение о внесении нового юридического адреса в п.2 ст.4 Устава; Изменение о внесении нового юридического адреса в ст.2 Учредительного договора. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 02.07.2010 г. адрес налогоплательщика следующий: адрес № 1. Какой-либо иной адрес налогоплательщиком в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует. По день рассмотрения дела каких-либо заявлений от налогоплательщика о внесении изменений в ЕГРЮЛ не поступало. Инспекции стало известно о фактическом адресе налогоплательщика (адресе № 2), из факсимильного письма от директора налогоплательщика, полученного Инспекцией 29.01.2010 г., в связи с чем почтовая корреспонденция в адрес этой организации направлялась по всем известным Инспекции адресам. Каких-либо иных (не факсимильных писем) от налогоплательщика, содержащих пояснения об адресе этой организации, в Инспекцию не поступало.

В силу вышеизложенного, суд пришел к выводу, что Инспекцией приняты исчерпывающие меры по соблюдению условий процедуры проведения налоговой проверки, рассмотрения ее материалов, по обеспечению возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности такого лица представить объяснения, по соблюдению всех требований налогового законодательства.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.09.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2010 решение суда оставлено без изменения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Начать дискуссию