Вопрос: Организация осуществляет свою деятельность с применением ККТ, включенной в Государственный реестр. Просим дать разъяснение, поскольку очень волнует вопрос: вправе ли в дальнейшем применять данную ККТ после истечения нормативного срока амортизации (5-7 лет)
Ответ : В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона N 54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что амортизируемое имущество должно распределяться по амортизационным группам. Основанием для отнесения в соответствующую группу является срок полезного использования. Сроком полезного использования является период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служат для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Статья 258 Кодекса позволяет налогоплательщику определять срок полезного использования самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества и на основании классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". В соответствии с классификацией основных средств контрольно-кассовая техника отнесена к амортизируемому имуществу четвертой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно). Отнесение имущества к амортизируемому имеет значение для целей списания затрат на его приобретение в расходы организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470 утверждено «Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (далее – Положение), которое определяет требования, предъявляемые к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов (или) расчетов с использованием платежных карт, должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3 вышеуказанного Положения, в частности, по эксплуатации в фискальном режиме, обеспечению некорректируемой регистрации информации, энергонезависимому долговременному хранению информации, по обеспечению технической поддержки центра технического обслуживания.
Исходя из вышеизложенного, контрольно-кассовая техника после истечения нормативного срока амортизации (5-7 лет), но включенная в Государственный реестр и соответствующая требованиям пункта 3 Положения, может применяться при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт до момента исключения ее из Государственного реестра ККТ.
Начать дискуссию