Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества, по результатам которой вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности. Обществу доначислены к уплате суммы НДС, пени по налогу, а также штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога.
Решение Инспекции основывалось на установленных в ходе проверки фактах, свидетельствующих о том, что Общество, имеющее в штате работников инвалидов, неправомерно пользовалось в проверяемом периоде льготой по НДС, предусмотренной аб. 3 пп. 2 п.3 ст. 149 НК РФ, поскольку не производило, а лишь реализовывало строительно-монтажные работы, выполненные ООО «В» с помощью технических средств ООО «А». Привлеченный персонал не состоял в штате Общества, не учитывался при определении среднесписочной численности работников Общества, для определения права на льготу.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось с иском в арбитражный суд.
Оспаривая в судебном порядке решение налогового органа, налогоплательщик указал, что работы выполнялись привлеченным персоналом, но от своего имени. Привлеченный персонал не действовал от своего имени или имени ООО «В». Все работы, осуществляемые привлеченным персоналом, выполнялись от имени Общества. Все работы были выполнены и реализованы налогоплательщиком. По мнению заявителя, эти обстоятельства свидетельствуют о праве Общества на использование льготы по НДС.
Судом первой инстанции требования налогоплательщика были удовлетворены, однако постановлением суда апелляционной инстанции, утвержденным судом кассационной инстанции, в удовлетворении требований Общества было отказано по следующим основаниям.
В соответствие с абз. 3 п.п. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, освобождаются от налогообложения при реализации товаров, работ, услуг ими производимых и реализуемых. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 08.04.2003 № 156-0 от уплаты НДС в соответствии с п.п. 2 п. 3 ст.149 НК РФ освобождаются только те организации инвалидов, которые непосредственно производят реализуемые ими товары, работы, услуги.
По настоящему делу судом установлено, что в проверяемом периоде Общество, имея в штате работников инвалидов, заключило с ООО «А» договора о сотрудничестве от 01.11.2003 б/н, от 08.02.2008.
Согласно условиям данных договоров стороны обязуются оказывать строительные и иные услуги, а также выполнять работы в рамках настоящего договора на высоком профессиональном уровне. При этом ООО «А» со своей стороны берет на себя обязательство по заявке налогоплательщиком обеспечить последнего необходимой строительной техникой и оборудованием, техническими средствами и иным оборудованием для производства строительных работ.
Кроме этого, налоговым органом было установлено, что Обществом в проверяемом периоде был заключен еще ряд подрядных договоров, по условиям которых налогоплательщик принимал на себя обязательство произвести различные ремонтно-строительные работы.
Также, в ходе проверки было установлено, что для выполнения указанных подрядных работ Общество (заказчик) заключило договор б/н от .01.07.2003. об оказании услуг по предоставлению персонала с ООО «С» ИНН 3017038311 (исполнитель), которая также является учредителем налогоплательщика.
Предметом данного договора является предоставление ООО «С» (исполнитель) в распоряжение Общества (заказчик) специалистов, работников исполнителя (далее персонал), соответствующих квалификационным требованиям, состоящим в трудовых отношениях в специализированном участке ООО «В» а «Заказчик» обязуется принять и оплатить предоставленный персонал на условиях настоящего договора.
То есть, налоговым органом установлено, что строительно-монтажные работы Общество выполняло не своими силами, как того требуют положения ст. 149 НК РФ, а с привлечением наемных рабочих, на основании договора об оказании услуг по предоставлению персонала от 01.07.2003 б/н, заключенного с ООО «В».
О невозможности осуществления работниками налогоплательщика строительно-монтажных работ в том объеме, в котором они выполнены, свидетельствует также тот факт, что штат сотрудников Общества составляет 8 человек, 3 человека из которых являются инвалидами.
В материалы судебного дела Инспекцией представлены акты выполненных работ, расчеты стоимости работ, справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, имеющие отношение к проверяемому периоду, а также счета-фактуры, которые были выставлены Обществом заказчикам без налога на добавленную стоимость.
Оценив в совокупности представленные налоговым органом доказательства, суд пришел к выводу о том, что Общество не производило каких-либо работ силами сотрудников, состоящих в его штате, что предусмотрено положениями статьи 149 НК РФ для применения льготы.
Таким образом, вывод налогового органа о неправомерности применения налогоплательщиком льготы по НДС признан судами апелляционной и кассационной инстанций обоснованным.
Правовой отдел УФНС России по Астраханской области
Начать дискуссию