Декларация по НДС

УФНС по Иркутской области поясняет порядок заполнения декларации по НДС

Федеральная налоговая служба письмом от 21.11.2011 №ЕД-4-3/19361@ в связи с изменениями, внесенными Федеральными законами от 18.07.2011 № 235-ФЗ (далее-Федеральный закон № 235-ФЗ), от 18.07.2011 № 239-ФЗ (далее-Федеральный закон № 239-ФЗ), от 19.07.2011 № 245-ФЗ (далее-Федеральный закон № 245-ФЗ), в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ разъяснила порядок заполнения [advert=76]налоговой декларации[/advert] по налогу на добавленную стоимость.

Информационное сообщение отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Иркутской области

 
Федеральная налоговая служба письмом от 21.11.2011 №ЕД-4-3/19361@ в связи с изменениями, внесенными Федеральными законами от 18.07.2011 № 235-ФЗ (далее-Федеральный закон № 235-ФЗ), от 18.07.2011 № 239-ФЗ (далее-Федеральный закон № 239-ФЗ), от 19.07.2011 № 245-ФЗ (далее-Федеральный закон № 245-ФЗ), в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
 
Изменения, внесенные указанными выше Федеральными законами, предусматривают, в частности, дополнение п. 2 ст. 146 НК РФ новым пп. 4.1; п. 2 ст. 149 НК РФ новым пп. 14.1; п. 3 ст. 149 НК РФ новыми пп. 7.1 и 32.
 
1. В целях гл. 21 НК РФ не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).
 
2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ:
  • услуг по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании и (или) законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • услуг по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
  • услуг по выявлению совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких граждан и их семей;
  • услуг по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
  • услуг по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
  • услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, оказываемых по направлению органов службы занятости (подпункт 14.1 пункта 2 статьи 149 Кодекса).
 
3. Не подлежат налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость следующие операции:
  • оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (пп. 7.1 п. 3 ст. 149 НК РФ);
  • безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
 
Указанные в пп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:
  • в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;
  • в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино - и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более 7 процентов площади кадра;
  • в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства).
 
Установленные пп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи (пп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ).
 
Приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения» предусмотрено, что операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость, подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – декларация).
 
При этом, в графе 1 по строке 010 раздела 7 декларации отражаются коды операций в соответствии с приложением № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации (далее – Порядок).
Вместе с тем, Раздел I «Операции, не признаваемые объектом налогообложения» и Раздел II «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» Перечня кодов не предусматривают нормы пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ и пп. 7.1 и 32 п. 3 ст. 149 НК РФ.
 
До внесения соответствующих изменений в приложение № 1 к Порядку налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить операции, предусмотренные в:
  • пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ - под кодом 1010816;
  • пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ - под кодом 1010249;
  • пп.7.1 п. 3 ст. 149 НК РФ – под кодом 1010250;
  • пп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ – под кодом 1010260.
 
Одновременно обращаем внимание, что не является нарушением использование налогоплательщиками кода 1010800 и 1010200 до момента официального установления, соответственно, кода 1010816, кода 1010249, кода 1010250 и кода 1010260 для указанных операций.
 
Кроме того, Федеральными законами № № 235-ФЗ, 239-ФЗ и 245-ФЗ внесены изменения в редакцию пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ, пп.пп. 3, 4, 5, 14, 15 и 20 п. 2 ст. 149 НК РФ и пп. пп. 2, 3, 12, 13 и 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. В этой связи, при осуществлении операций, предусмотренных вышеназванными подпунктами в редакции Федеральных законов № № 235-ФЗ, 239-ФЗ и 245-ФЗ, для их отражения в разделе 7 декларации применяются коды, предусмотренные приложением № 1 к Порядку, а именно:
  • код 1010805 - для операций, предусмотренных пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ;
  • код 1010221- для операций, предусмотренных пп. 3 п. 2 ст. 149 НК РФ;
  • код 1010231 - для операций, предусмотренных пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ;
  • код 1010232 - для операций, предусмотренных пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ;
  • код 1010245 - для операций, предусмотренных пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ;
  • код 1010246 - для операций, предусмотренных пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ;
  • код 1010255 - для операций, предусмотренных пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ;
  • код 1010272 - для операций, предусмотренных пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ;
  • код 1010276 - для операций, предусмотренных пп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ;
  • код 1010288 - для операций, предусмотренных пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ;
  • код 1010289 - для операций, предусмотренных пп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ;
  • код 1010270- для операций, предусмотренных пп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Начать дискуссию