Вопрос. В настоящее время отсутствуют четкие правила, связанные со снятием с учета ККТ, в связи с прекращением деятельности юридического лица, или смертью физического лица – индивидуального предпринимателя.
Ответ. В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах.
Ответ. В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах.
Дальнейший учет контрольно-кассовой техники юридического лица, прекратившего свою деятельность или в связи со смертью физического лица, по сути, противоречит положениям вышеуказанной статьи Федерального закона.
Вместе с тем, в настоящее время законодательство не содержит положений позволяющих снимать с учета такую контрольно-кассовую технику.
ФНС России разработан проект Административного регламента по регистрации контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном проекте Административного регламента процедура снятия с учета такой контрольно-кассовой техники предусмотрена.
Начать дискуссию