Многие коммерческие организации в нелегких экономических условиях стремятся использовать любые способы минимизации налоговых начислений, в том числе и незаконные. В свою очередь налоговые органы, используя различные методы налогового администрирования, должны обеспечить контроль за исполнением плательщиками своих налоговых обязательств и обеспечить поступления в бюджет.
Налогоплательщики сами или через посредников создают фирмы-"однодневки" для проведения нескольких операций по перепродаже товаров на внутреннем рынке так, чтобы максимально затруднить выявление "серых" схем в ходе налоговой проверки. Причем при оформлении документов по совершенным операциям используются фирмы, зарегистрированные на умерших людей, нередки случаи, когда должностными лицами или законными представителями таких организаций являлись лица, даже не подозревающие об этом, чьи данные были использованы без их ведома. Негативным последствием подобного явления становится то, что в совершение сделок вовлекаются и добропорядочные налогоплательщики. Задача налоговых органов - предупредить желание определенного круга налогоплательщиков перейти из легального сектора экономики в теневой с целью минимизации налоговых платежей.
Так, в ходе камеральной проверки декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, состоящим на учете в Межрайонной ИФНС №1 по Республике Адыгея, с суммой налога к возмещению из бюджета было установлено, что налогоплательщиком предъявлен к вычету НДС при приобретении оборудования.
По итогам проведенных мероприятий налогового контроля, включая допросы свидетелей, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, проведенные в соответствии со ст. 90 НК РФ, осмотра по адресу регистрации организации установлено, что представленные для проверки счета-фактуры и первичные документы содержат недостоверные и противоречивые сведения: организация по адресу регистрации не находится, руководитель и учредитель является «массовым», в совокупности и взаимной увязке с другими доказательствами сформирована убедительную доказательная базу, налогоплательщику отказано в возмещении НДС из бюджета в сумме 4,6 млн. рублей.
Начать дискуссию