ЕНВД

УФНС по Свердловской области уточняет порядок расчета физпоказателя при осуществлении розничной торговли в салоне красоты

Салон красоты осуществляет торговлю косметической продукцией через стойку администратора, расположенную в холле (площадь 40 кв.м.). В налоговой инспекции нам сказали, что поскольку торговое место конструктивно не отделено от холла, то платить ЕНВД придется с 40 кв. метров. Если мы установим витрину с образцами товаров в помещении, где работают мастера, а расчет будет производиться на стойке администратора, то вправе ли мы определить физический показатель, исходя из площади, занимаемой витриной?

Вопрос: Салон красоты осуществляет торговлю косметической продукцией через стойку администратора (ресепшн), расположенную в холле (площадь 40 кв.м.). В налоговой инспекции нам сказали, что поскольку торговое место конструктивно не отделено от холла, то платить ЕНВД придется с 40 кв. метров. Если мы установим витрину с образцами товаров в помещении, где работают мастера, а расчет будет производиться на стойке администратора, то вправе ли мы определить физический показатель, исходя из площади, занимаемой витриной (менее 5 кв. м.)?

Согласно п. 2 ст. 346.26 НК РФ на систему налогообложения в виде ЕНВД переводится в т.ч. предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Согласно ст. 236.27 Кодекса розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети).
Согласно ст. 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.
В соответствии со ст. 346.27 Кодекса под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли - продажи.
К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть), используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, не имеющие торговых залов (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки и другие объекты.
Площадь торгового места, так же как и площадь торгового зала, определяется на основании инвентаризационных (правоустанавливающих) документов.
К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей) и другие документы).
Таким образом, согласно нормам гл. 26.3 Кодекса, предпринимательская деятельность по реализации косметической продукции через стационарную стойку (ресепшн) или с использованием витрин с образцами товаров признается розничной торговлей через торговое место и переводится на уплату ЕНВД при условии соответствия налогоплательщика требованиям п. 2.1 и 2.2 ст. 236.26 Кодекса. При этом площадь торгового места определяется как площадь помещения, в котором заключаются сделки розничной купли - продажи.
Согласно ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Поскольку расчет за проданные товары будет производиться администратором на ресепшн салона красоты, площадь торгового места следует определять исходя из площади холла (40 кв. м.).
 

Начать дискуссию