Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Следовательно, операции по оказанию услуг по аренде государственного имущества, закрепленного в оперативное управление, признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Следовательно, операции по оказанию услуг по аренде государственного имущества, закрепленного в оперативное управление, признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В данном случае налогоплательщиком налога на добавленную стоимость является арендодатель, которым предоставляется в аренду данное недвижимое имущество.
Случае если арендодатель использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанное и исчислением и уплатой сумм налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Кодекса у арендодателя объекта налогообложения не возникает.
При применении арендодателем освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 Кодекса необходимо учитывать, что в соответствии с п. 5 ст. 168 Кодекса налогоплательщики, получившие освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 Кодекса, при реализации товаров (работ, услуг) расчетные документы, первичные учетные документы оформляют и счета-фактуры выставляют без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
Ранее до передачи имущества в оперативное управление, налоговым агентом по уплате сумм налога являлся арендатор, у которого был заключен договор аренды с соответствующим комитетом по управлению имуществом.
Начать дискуссию