Транспортный налог

УФНС по Иркутской области уточняет порядок исчисления транспортного налога в отношении буксирных судов

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения по транспортному налогу пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Информационное сообщение отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Иркутской области

 
Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 23.03.2012 №03-05-04-04/10 с учетом мнения Министерства транспорта Российской Федерации разъяснило вопрос не признания объектами налогообложения транспортным налогом пассажирских и грузовых морских, речных судов всех типов (включая буксиры), находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
 
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения по транспортному налогу пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
 
Указанная налоговая преференция предоставляется организации и индивидуальному предпринимателю в отношении предназначенных для перевозки, соответственно, пассажиров и грузов пассажирских и грузовых морских, речных судов всех типов (включая буксиры), находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), если пассажирские и грузовые перевозки являются основным видом деятельности организации.
 
Аналогичный порядок применения пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ определен п. 17.2 Методических рекомендаций по применению гл. 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177.
 
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 №359, к водным транспортным средствам согласно подразделу «Средства транспортные» относятся: средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, - подвижной состав водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры, суда лоцманские и прочие).
 
Согласно п. 8 «Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №620, понятие «грузовое судно» - означает любое судно, не являющееся пассажирским судном. Аналогичные понятия грузового и пассажирского судов содержатся в Главе 1 Правила 2 приложения к Международной конвенции об охране человеческой жизни на море 1974 года, участницей которой является Российская Федерация.
 
Контактные телефоны: 28-93-84, 28-93-83

Роль менеджера в индустрии современной юриспруденции: от традиций к инновациям

Мировая юриспруденция подвергается значительным трансформациям под воздействием новейших технологий и современных подходов к управлению В итоге актуальна и достаточно нова фигура менеджера в юридической индустрии. Менеджер отвечает за эффективное функционирование юридических компаний, а также за внедрение инновационных решений.

Роль менеджера в индустрии современной юриспруденции: от традиций к инновациям

Начать дискуссию