Новости ФНС

УФНС по Краснодарскому краю уточняет порядок определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг

В финансово-хозяйственной деятельности многих налогоплательщиков нередки случаи совершения операций купли-продажи ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (далее - ОРЦБ).
В финансово-хозяйственной деятельности многих налогоплательщиков нередки случаи совершения операций купли-продажи ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (далее - ОРЦБ).
 
В соответствии с п. 6 ст. 280 НК РФ по ценным бумагам, не обращающимся на ОРЦБ, фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами, определенными исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, если иное не установлено указанным пунктом.
 
В целях статьи 280 НК РФ предельное отклонение цен ценных бумаг, не обращающихся ОРЦБ, устанавливается в размере 20 % в сторону повышения или понижения от расчетной цены ценной бумаги.
 
В случае реализации (приобретения) ценных бумаг, не обращающихся на ОРЦБ, по цене ниже минимальной (выше максимальной) цены, определенной исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, при определении финансового результата для целей налогообложения принимается минимальная (максимальная) цена, определенная исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен.
 
Порядок определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на ОРЦБ, установлен  Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 09.11.2010 № 10-66/пз-н «Об утверждении порядка определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Порядок).
 
Данный порядок вступил в силу 12.12.2010, соответственно, начиная с указанной даты, налогоплательщики обязаны руководствоваться данным Порядком.
Порядок определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на ОРЦБ, устанавливает используемые в целях налогообложения налогом на прибыль организаций способы определения расчетной цены ценных бумаг, не являющихся обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.
 
Напомним, что порядок отнесения ценных бумаг к обращающимся на ОРЦБ закреплён в п. 3 ст. 280 НК РФ. Если ценная бумага не удовлетворяет соответствующим критериям, то она будет являться ценной бумагой, не обращающейся  на ОРЦБ, или, как указано в Порядке, необращающейся ценной бумагой.
 
Порядком установлено три способа определения расчётной цены:
-    исходя из существующих на рынке ценных бумаг цен этой ценной бумаги в соответствии с пунктом 4 Порядка;
-    по правилам, предусмотренным пунктами 5-19 Порядка;
-    исходя из оценочной стоимости ценной бумаги, определенной оценщиком.
 
Пункт 4 Порядка ориентирует на использование информации о цене необращающейся ценной бумаги, имеющейся на рынке ценных бумаг и у профессиональных участников этого рынка. Предусмотрено использование четырёх возможных источников информации о цене необращающейся ценной бумаги:
-    средневзвешенная цена предложений о покупке, объявленных брокерами, дилерами и (или) управляющими;
-    цена, рассчитанная на основании котировок на покупку, размещенных в информационной системе, при соблюдении ряда условий;
-    композитная цена на покупку, раскрытая информационным агентством Томсон Рейтерс по итогам дня совершения налогоплательщиком сделки;
-    средняя цена закрытия, раскрытая информационным агентством Блумберг (Bloomberg) по итогам дня заключения налогоплательщиком сделки.
 
В пунктах 5-19 Порядка изложены способы определения расчётной цены применительно к конкретному виду ценной бумаги (акций, облигаций и др.).
Расчетная цена ценной бумаги также может определяться как оценочная стоимость такой ценной бумаги, указанная оценщиком в отчёте об оценке ценной бумаги.
Согласно пункту 20 Порядка, способы определения расчетной цены, условия применения конкретных способов должны быть установлены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Начать дискуссию