Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.
В силу п.9 ст.101 НК РФ жалоба признается апелляционной, если представлена, по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение. При этом апелляционная жалоба подается непосредственно в тот налоговый орган, который вынес решение. В течение трех дней со дня поступления апелляционной жалобы, налоговый орган в обязательном порядке направляет ее со всеми материалами по налоговой проверке в вышестоящий налоговый орган, т.е. в Управление ФНС России по Свердловской области.
В практике рассмотрения жалоб, имеются случаи, когда апелляционная жалоба направляется налогоплательщиком непосредственно в вышестоящий налоговый орган. Такие жалобы могут быть оставлены без рассмотрения, или вышестоящий налоговый орган принимает жалобу к рассмотрению, но не в апелляционном, а в обычном порядке.
Налоговый кодекс Российской Федерации не регулирует изложенную ситуацию.
Обращаем внимание налогоплательщиков на важность соблюдения установленного в законе порядка и срока направления апелляционной жалобы.
Если апелляционная жалоба, не поступает в инспекцию в установленный срок и инспекция не располагает информацией о ее наличии, решение вступает в силу в обычном порядке (п.6 ст. 6.1, п.9 ст. 101 НК РФ), следовательно, налоговый орган, который вынес решение, будет иметь все основания для обращения его к исполнению (ст. 101.3 НК РФ).
Кодексом не исключается право налогоплательщика направить жалобу почтовым отправлением в последний день десятидневного срока, однако, налогоплательщики должны учитывать, что подобные действия налогоплательщиков приводят к ситуации, когда апелляционная жалоба также не поступает в инспекцию в установленный срок, что может привести к нежелательным последствиям.
Таким образом, соблюдение порядка и срока направления апелляционной жалобы в интересах самого налогоплательщика, с тем чтобы действия налогоплательщика не привели к негативным последствиям, в виде принудительного исполнения решения инспекции.
Конечно, описанные ситуации можно урегулировать путем подачи новой жалобы уже на действия налогового органа, однако, путь этот неэффективный и приводит к лишним трудозатратам, а что самое главное, удаляет во времени решение возникшей у налогоплательщика проблемы.
В силу п.9 ст.101 НК РФ жалоба признается апелляционной, если представлена, по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение. При этом апелляционная жалоба подается непосредственно в тот налоговый орган, который вынес решение. В течение трех дней со дня поступления апелляционной жалобы, налоговый орган в обязательном порядке направляет ее со всеми материалами по налоговой проверке в вышестоящий налоговый орган, т.е. в Управление ФНС России по Свердловской области.
В практике рассмотрения жалоб, имеются случаи, когда апелляционная жалоба направляется налогоплательщиком непосредственно в вышестоящий налоговый орган. Такие жалобы могут быть оставлены без рассмотрения, или вышестоящий налоговый орган принимает жалобу к рассмотрению, но не в апелляционном, а в обычном порядке.
Налоговый кодекс Российской Федерации не регулирует изложенную ситуацию.
Обращаем внимание налогоплательщиков на важность соблюдения установленного в законе порядка и срока направления апелляционной жалобы.
Если апелляционная жалоба, не поступает в инспекцию в установленный срок и инспекция не располагает информацией о ее наличии, решение вступает в силу в обычном порядке (п.6 ст. 6.1, п.9 ст. 101 НК РФ), следовательно, налоговый орган, который вынес решение, будет иметь все основания для обращения его к исполнению (ст. 101.3 НК РФ).
Кодексом не исключается право налогоплательщика направить жалобу почтовым отправлением в последний день десятидневного срока, однако, налогоплательщики должны учитывать, что подобные действия налогоплательщиков приводят к ситуации, когда апелляционная жалоба также не поступает в инспекцию в установленный срок, что может привести к нежелательным последствиям.
Таким образом, соблюдение порядка и срока направления апелляционной жалобы в интересах самого налогоплательщика, с тем чтобы действия налогоплательщика не привели к негативным последствиям, в виде принудительного исполнения решения инспекции.
Конечно, описанные ситуации можно урегулировать путем подачи новой жалобы уже на действия налогового органа, однако, путь этот неэффективный и приводит к лишним трудозатратам, а что самое главное, удаляет во времени решение возникшей у налогоплательщика проблемы.
Начать дискуссию