Досудебный аудит - это внутриведомственная система, призванная урегулировать споры с налогоплательщиками и устранять недостатки в работе налоговых органов.
Возражения и жалобы налогоплательщиков и иных лиц, поступающие в налоговые органы, рассматриваются подразделениями досудебного аудита. В рамках рассмотрения возражений и жалоб оценивается правомерность актов, действий (бездействия) налоговых органов и принимаются меры по восстановлению нарушенных прав налогоплательщиков и иных лиц.
По сравнению с судебным разбирательством досудебная процедура урегулирования споров имеет ряд преимуществ для налогоплательщика: прежде всего, это бесплатность и оперативность урегулирования спора.
Действует следующий порядок подачи жалоб в вышестоящий налоговый орган.
Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Апелляционная жалоба подается в налоговую инспекцию, которая проводила проверку налогоплательщика. Инспекция в течение трех рабочих дней со дня поступления указанной жалобы направляет ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
Жалоба на действия (бездействия) налоговых органов также подается в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Налогоплательщик к жалобе может представить документы, подтверждающие ее обоснованность.
Общий срок рассмотрения жалобы составляет 1 месяц. В случае получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, срок может быть продлен руководителем или заместителем руководителя вышестоящего налогового органа, но не более чем на 15 дней.
Все обращения налогоплательщиков рассматриваются по существу полностью, объективно и всесторонне. По каждому случаю нарушения прав налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных случаев в дальнейшем.
Возражения и жалобы налогоплательщиков и иных лиц, поступающие в налоговые органы, рассматриваются подразделениями досудебного аудита. В рамках рассмотрения возражений и жалоб оценивается правомерность актов, действий (бездействия) налоговых органов и принимаются меры по восстановлению нарушенных прав налогоплательщиков и иных лиц.
По сравнению с судебным разбирательством досудебная процедура урегулирования споров имеет ряд преимуществ для налогоплательщика: прежде всего, это бесплатность и оперативность урегулирования спора.
Действует следующий порядок подачи жалоб в вышестоящий налоговый орган.
Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Апелляционная жалоба подается в налоговую инспекцию, которая проводила проверку налогоплательщика. Инспекция в течение трех рабочих дней со дня поступления указанной жалобы направляет ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
Жалоба на действия (бездействия) налоговых органов также подается в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Налогоплательщик к жалобе может представить документы, подтверждающие ее обоснованность.
Общий срок рассмотрения жалобы составляет 1 месяц. В случае получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, срок может быть продлен руководителем или заместителем руководителя вышестоящего налогового органа, но не более чем на 15 дней.
Все обращения налогоплательщиков рассматриваются по существу полностью, объективно и всесторонне. По каждому случаю нарушения прав налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных случаев в дальнейшем.
Начать дискуссию