Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (далее – Концепция) предусмотрены так называемые общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.
Всего таких критериев 12:
1. Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности);
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период;
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ;
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы;
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами);
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики;
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
1. Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности);
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период;
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ;
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы;
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами);
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики;
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Приказом ФНС России от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297@ критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок расширены. В план проведения выездных налоговых проверок могут быть включены также те налогоплательщики, которые (п. 9 Общедоступных критериев оценки рисков):
- не представили налоговому органу запрашиваемые им документы;
- не обеспечили сохранность данных налогового и бухгалтерского учета, иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
- не обеспечили восстановление утраченных документов.
- не обеспечили сохранность данных налогового и бухгалтерского учета, иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
- не обеспечили восстановление утраченных документов.
Кроме того, п. 5 Общедоступных критериев оценки рисков, дополнен абзацем 9, согласно которому при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы («в конвертах»), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию.
Начать дискуссию