Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Законодательством о налогах и сборах не запрещается представлять налоговые декларации почтовым отправлением и налогоплательщикам, численность работников которых превышает 100 человек, но в данном случае они могут быть привлечены налоговым органом к ответственности, предусмотренной ст. 119.1 НК РФ. За несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ, устанавливается ответственность в виде взыскания штрафа в размере 200 руб.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При составлении описи вложения фиксируется дата представления налоговой декларации, а также перечень направляемых в налоговый орган документов.
Согласно п. 32 Правил оказания услуг почтовой связи, при приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция, в которой указываются вид и категория почтового отправления, фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления. Таким образом, на руках у налогоплательщика кроме описи вложения, заверенной оператором связи в установленном порядке, должна быть квитанция.
Налогоплательщики также должны обратить внимание на то, что опись вложения не является достаточным доказательством отправки адресату почтовой корреспонденции в отсутствие квитанции, являющейся основным документом, подтверждающим оплату услуг органа почтовой связи и передачу регистрируемого ценного письма на отправку.
Кроме того, нарушение установленного п. 4 ст. 80 НК РФ порядка отправления декларации по почте (без описи вложения) влечет возникновение налоговых рисков при определении налоговым органом даты ее представления в тех случаях, когда она получена налоговым органом после сроков, установленных НК РФ для ее представления. Налоговый орган вправе вынести решение о применении к налогоплательщику санкций, предусмотренных п. 1 ст. 119 НК РФ (за непредставление налоговой декларации). Ситуация осложняется тем, что положения п. 3 ст. 76 НК
РФ позволяют налоговому органу в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в течение десяти дней по истечении установленного срока ее представления вынести решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке и переводов его электронных денежных средств.
В случае судебного разбирательства при отсутствии описи вложения налоговая инспекция при применении положений ст. 119 НК РФ должна представить доказательства того, что в указанном почтовом отправлении представлена иная отчетность или налоговая декларация отсутствует.
Законодательством о налогах и сборах не запрещается представлять налоговые декларации почтовым отправлением и налогоплательщикам, численность работников которых превышает 100 человек, но в данном случае они могут быть привлечены налоговым органом к ответственности, предусмотренной ст. 119.1 НК РФ. За несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ, устанавливается ответственность в виде взыскания штрафа в размере 200 руб.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При составлении описи вложения фиксируется дата представления налоговой декларации, а также перечень направляемых в налоговый орган документов.
Согласно п. 32 Правил оказания услуг почтовой связи, при приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция, в которой указываются вид и категория почтового отправления, фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления. Таким образом, на руках у налогоплательщика кроме описи вложения, заверенной оператором связи в установленном порядке, должна быть квитанция.
Налогоплательщики также должны обратить внимание на то, что опись вложения не является достаточным доказательством отправки адресату почтовой корреспонденции в отсутствие квитанции, являющейся основным документом, подтверждающим оплату услуг органа почтовой связи и передачу регистрируемого ценного письма на отправку.
Кроме того, нарушение установленного п. 4 ст. 80 НК РФ порядка отправления декларации по почте (без описи вложения) влечет возникновение налоговых рисков при определении налоговым органом даты ее представления в тех случаях, когда она получена налоговым органом после сроков, установленных НК РФ для ее представления. Налоговый орган вправе вынести решение о применении к налогоплательщику санкций, предусмотренных п. 1 ст. 119 НК РФ (за непредставление налоговой декларации). Ситуация осложняется тем, что положения п. 3 ст. 76 НК
РФ позволяют налоговому органу в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в течение десяти дней по истечении установленного срока ее представления вынести решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке и переводов его электронных денежных средств.
В случае судебного разбирательства при отсутствии описи вложения налоговая инспекция при применении положений ст. 119 НК РФ должна представить доказательства того, что в указанном почтовом отправлении представлена иная отчетность или налоговая декларация отсутствует.
Начать дискуссию