Земельный налог

УФНС по Смоленской области уточняет порядок определения кадастровой стоимости земельных участков

В Управление ФНС России по Смоленской области поступают жалобы на решения территориальных налоговых органов, вынесенные по результатам налоговых проверок, в которых заявители жалоб - юридические лица и индивидуальные предприниматели оспаривают доначисления по земельному налогу, полагая, что налоговыми органами налоговая база по земельному налогу определена исходя из завышенной кадастровой стоимости земельных участков.
В Управление ФНС России по Смоленской области поступают жалобы на решения территориальных налоговых органов, вынесенные по результатам налоговых проверок, в которых заявители жалоб - юридические лица и индивидуальные предприниматели оспаривают доначисления по земельному налогу, полагая, что налоговыми органами налоговая база по земельному налогу определена исходя из завышенной кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 65 - 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.

При этом государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Результаты государственной кадастровой оценки земель по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вносятся в государственный земельный кадастр.

В силу пункта 12 вышеуказанных Правил споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Таким образом, налогоплательщики земельного налога - организации и индивидуальные предприниматели могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным действия органа кадастрового учета, выразившегося в определении кадастровой стоимости земельного участка на основе неправильно примененного показателя кадастровой стоимости, соответствующего иному, чем фактически имеет место, виду разрешенного использования участка, а также об обязании органа, осуществляющего кадастровый учет, устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика и определить кадастровую стоимость указанного участка на основании показателя кадастровой стоимости, соответствующего характеру фактического использования участка.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

При получении вступившего в законную силу судебного решения, изменившего кадастровую стоимость земельного участка, налоговый орган в обязательном порядке исполнит судебный акт и произведет перерасчет земельного налога.

Начать дискуссию