Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области проанализировало динамику поступлений в бюджеты администрируемых доходов за 7 месяцев 2012 года.
Исполнение утвержденных на январь-июль 2012 года показателей поступления администрируемых доходов составило: в федеральный бюджет – 106,6%, в бюджет субъекта – 99,1%, в бюджеты муниципальных образований – 100,3%.
Рост поступлений в федеральный бюджет на 1702 млн. руб. связан, прежде всего, с увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость (НДС) на 1869 млн. руб. или на 14,1%, что обусловлено, в основном, увеличением объема оборота организаций, темп роста которого по данным Новосибирскстата за январь–июнь 2012 года составил 112,4% к соответствующему периоду 2011 года.
По НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан и Республики Беларусь, за январь-июль 2012 года по сравнению с январем-июлем 2011 года поступления увеличились на 356 млн. руб. или на 46,3%. Основной причиной является рост налоговых поступлений в связи с увеличением объема поставок металлов из Республики Казахстан в январе 2012 года, а также увеличением поставок по заключенным краткосрочным договорам из Республики Беларусь запасных частей.
Увеличение поступлений по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, на 234 млн. руб. или на 28,0% обусловлено улучшением в целом экономической ситуации в области, что привело к росту налоговой базы для исчисления налога на прибыль.
Так, за I квартал 2012 года налоговая база для исчисления налога по организациям, состоящим на учете в налоговых органах Новосибирской области, составила 16510 млн. руб. и увеличилась на 5711 млн. руб. или на 52,9% по сравнению с I кварталом 2011 года.
Увеличение поступлений в федеральный бюджет акцизов на 28 млн. руб. или в 6 раз обусловлено, прежде всего, поступлением акцизов на табачную продукцию. Фактическое поступление акцизов на табачную продукцию за январь-июль текущего года составило 32 млн. руб., в то время как в январе-июле 2011 года уплата акцизов на табачную продукцию не производилась.
Рост поступлений в консолидированный бюджет субъекта за январь-июль 2012 года по сравнению с январем-июлем 2011 года на 7614 млн. руб. или на 16,9% связан, прежде всего, с увеличением поступлений по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта, на 3156 млн. руб. или на 26,8%, что обеспечило 41,4% от общей суммы прироста поступлений в консолидированный бюджет субъекта.
С учетом поступлений от организаций, состоящих на налоговом учете на межрегиональном уровне, за 2011 год темп роста налоговой базы относительно 2010 года составил 112,8 процента.
Также значительно возросли поступления по налогу на доходы физических лиц - на 2174 млн. руб. или на 12,5% (28,6% от общей суммы прироста), что обусловлено, в основном, ростом заработной платы. Так, по данным Новосибирскстата рост номинальной начисленной заработной платы в январе-июне 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года составил 15,8 процента.
В отчетном периоде рядом организаций в наиболее крупных размерах погашена задолженность по НДФЛ за предыдущие налоговые периоды, а также произведена уплата сумм, доначисленных по актам налоговых проверок.
Увеличение поступлений по налогу на имущество организаций за январь-июль 2012 года по сравнению с январем-июлем 2011 года на 1237 млн. руб. или на 24,8% связано с ростом налоговой базы за счет ввода в действие новых основных средств.
Кроме того, ряд организаций погасили задолженность по налогу на имущество организаций за предыдущие налоговые периоды а также произвели уплату сумм, доначисленных по актам налоговых проверок.
Поступления по налогам на совокупный доход за январь-июль 2012 года увеличились по сравнению с январем-июлем 2011 года на 1201 млн. руб. или на 37,4%, что обусловлено, прежде всего, ростом поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН).
Так, поступления налога, взимаемого в связи с применением УСН, возросли на 1047 млн. руб. или в 1,5 раза, что связано с увеличением налоговой базы на 22,3%, а также с ростом на 9% количества налогоплательщиков, применяющих УСН.
По единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) поступления увеличились на 157 млн. руб. или на 13,8%, что обусловлено ростом налоговой базы.
Увеличение поступлений земельного налога на 202 млн. руб. или на 10,0% обусловлено ростом числа объектов налогообложения – земельных участков в результате оформления организациями и физическими лицами права собственности на них, а также погашением рядом организаций задолженности по уплате авансовых платежей по налогу за 2011 год и досрочной уплатой авансовых платежей по налогу за второй квартал 2012 года.
Увеличение поступлений по группе акцизов, зачисляемых в бюджет субъекта, на 144 млн. руб. или на 3,3% обусловлено ростом поступлений по акцизам на алкогольную продукцию на 158 млн. руб. или на 3,6%.
Увеличение поступлений налога на добычу полезных ископаемых на 42 млн. руб. или в 1,6 раза обусловлено ростом поступлений налога на добычу прочих полезных ископаемых в связи с увеличением ставки налога в соответствии с изменениями, введенными в действие с 01.04.2011 Федеральным законом от 28.12.2010 № 425-ФЗ.
Исполнение утвержденных на январь-июль 2012 года показателей поступления администрируемых доходов составило: в федеральный бюджет – 106,6%, в бюджет субъекта – 99,1%, в бюджеты муниципальных образований – 100,3%.
Рост поступлений в федеральный бюджет на 1702 млн. руб. связан, прежде всего, с увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость (НДС) на 1869 млн. руб. или на 14,1%, что обусловлено, в основном, увеличением объема оборота организаций, темп роста которого по данным Новосибирскстата за январь–июнь 2012 года составил 112,4% к соответствующему периоду 2011 года.
По НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан и Республики Беларусь, за январь-июль 2012 года по сравнению с январем-июлем 2011 года поступления увеличились на 356 млн. руб. или на 46,3%. Основной причиной является рост налоговых поступлений в связи с увеличением объема поставок металлов из Республики Казахстан в январе 2012 года, а также увеличением поставок по заключенным краткосрочным договорам из Республики Беларусь запасных частей.
Увеличение поступлений по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, на 234 млн. руб. или на 28,0% обусловлено улучшением в целом экономической ситуации в области, что привело к росту налоговой базы для исчисления налога на прибыль.
Так, за I квартал 2012 года налоговая база для исчисления налога по организациям, состоящим на учете в налоговых органах Новосибирской области, составила 16510 млн. руб. и увеличилась на 5711 млн. руб. или на 52,9% по сравнению с I кварталом 2011 года.
Увеличение поступлений в федеральный бюджет акцизов на 28 млн. руб. или в 6 раз обусловлено, прежде всего, поступлением акцизов на табачную продукцию. Фактическое поступление акцизов на табачную продукцию за январь-июль текущего года составило 32 млн. руб., в то время как в январе-июле 2011 года уплата акцизов на табачную продукцию не производилась.
Рост поступлений в консолидированный бюджет субъекта за январь-июль 2012 года по сравнению с январем-июлем 2011 года на 7614 млн. руб. или на 16,9% связан, прежде всего, с увеличением поступлений по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта, на 3156 млн. руб. или на 26,8%, что обеспечило 41,4% от общей суммы прироста поступлений в консолидированный бюджет субъекта.
С учетом поступлений от организаций, состоящих на налоговом учете на межрегиональном уровне, за 2011 год темп роста налоговой базы относительно 2010 года составил 112,8 процента.
Также значительно возросли поступления по налогу на доходы физических лиц - на 2174 млн. руб. или на 12,5% (28,6% от общей суммы прироста), что обусловлено, в основном, ростом заработной платы. Так, по данным Новосибирскстата рост номинальной начисленной заработной платы в январе-июне 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года составил 15,8 процента.
В отчетном периоде рядом организаций в наиболее крупных размерах погашена задолженность по НДФЛ за предыдущие налоговые периоды, а также произведена уплата сумм, доначисленных по актам налоговых проверок.
Увеличение поступлений по налогу на имущество организаций за январь-июль 2012 года по сравнению с январем-июлем 2011 года на 1237 млн. руб. или на 24,8% связано с ростом налоговой базы за счет ввода в действие новых основных средств.
Кроме того, ряд организаций погасили задолженность по налогу на имущество организаций за предыдущие налоговые периоды а также произвели уплату сумм, доначисленных по актам налоговых проверок.
Поступления по налогам на совокупный доход за январь-июль 2012 года увеличились по сравнению с январем-июлем 2011 года на 1201 млн. руб. или на 37,4%, что обусловлено, прежде всего, ростом поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН).
Так, поступления налога, взимаемого в связи с применением УСН, возросли на 1047 млн. руб. или в 1,5 раза, что связано с увеличением налоговой базы на 22,3%, а также с ростом на 9% количества налогоплательщиков, применяющих УСН.
По единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) поступления увеличились на 157 млн. руб. или на 13,8%, что обусловлено ростом налоговой базы.
Увеличение поступлений земельного налога на 202 млн. руб. или на 10,0% обусловлено ростом числа объектов налогообложения – земельных участков в результате оформления организациями и физическими лицами права собственности на них, а также погашением рядом организаций задолженности по уплате авансовых платежей по налогу за 2011 год и досрочной уплатой авансовых платежей по налогу за второй квартал 2012 года.
Увеличение поступлений по группе акцизов, зачисляемых в бюджет субъекта, на 144 млн. руб. или на 3,3% обусловлено ростом поступлений по акцизам на алкогольную продукцию на 158 млн. руб. или на 3,6%.
Увеличение поступлений налога на добычу полезных ископаемых на 42 млн. руб. или в 1,6 раза обусловлено ростом поступлений налога на добычу прочих полезных ископаемых в связи с увеличением ставки налога в соответствии с изменениями, введенными в действие с 01.04.2011 Федеральным законом от 28.12.2010 № 425-ФЗ.
Начать дискуссию